Что делает?Как следует из названия позиции, данный специалист отвечает за доступ препаратов к рынку. Чаще всего такие специалисты работают с дорогостоящими рецептурными препаратами. Это те препараты, которые пациент не всегда может приобрести сам. Наше государство (на федеральном и региональном уровне) выделяет определенный бюджет на здравоохранение, в частности на приобретение лекарств. Чтобы пациент получил данный продукт по льготе, данные специалисты работают с медицинской общественностью, пациентскими организациями, а также администрациями региона, минздравами для включения препаратов в льготные списки. Для льготной закупки должны быть серьезные обоснования: потребность пациентов (это определяют лечащие врачи, главные врачи, заведующие отделением), эффективность лечения данным препаратом (здесь также подключается менеджер по экономике здравоохранения).Если МАМ работает в компании-производителе препаратов для лечения орфанных (редких) заболеваний, то в его зону ответственности часто входит работа по выявлению пациентов. Врачи не всегда умеют правильно диагностировать такие заболевания ввиду их редкости, поэтому МАМ проводит обучающую работу. Кто может занять такую позицию?На данную позицию приходят сотрудники коммерческих отделов, которые работают с ключевыми лечебными учреждениями, государственными структурами, участвуют в тендерах. Также на эту позицию могут претендовать продакт-менеджеры, которые занимались продвижением госпитальных, льготных препаратов. Данные специалисты обладают отличными коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью, необходимыми для данной работы.Сколько получает?Уровень финансовой компенсации таких специалистов сильно варьируется: от 150 000 до 270 000 рублей в зависимости от объемов задач и опыта.Куда дальше?Следующая ступень в развитии – Директор отдела Market Access либо отдела по внешним связям и работе с государственными органами с командой в подчинении.