/
Рабочие будни

В каких фармкомпаниях сотрудники сами выбирают график и условия работы

07 Дек 2021


Все больше фармкомпаний выстраивают с сотрудниками доверительные отношения и предоставляют им возможность выбирать график и условия работы, самостоятельно управлять рабочим временем и решать, когда эффективнее приехать в офис, а когда – работать из дома.  Свобода и ответственность неразрывно связаны. Выбирая удобные для себя условия работы, сотрудник берет ответственность за результат.

 


«Сотрудник инициирует, менеджер поддерживает, команда согласовывает». Эти принципы лежат в основе программы «Ответственный выбор», в рамках которой сотрудники компании «Сандоз» могут выбирать условия работы. По согласованию с командой и руководителем можно составить наиболее подходящее расписание, а для офисных сотрудников еще и определить место работы – удаленно или из офиса. Московский офис «Сандоз» ориентирован на подход ABW (activity-based working) – концепцию гибкого и мобильного стиля работы, где можно пользоваться многофункциональными переговорными комнатами, выбирать рабочее место в зависимости от типа активности и чувствовать себя свободно.


В Санофи каждый сам решает, как именно он хочет работать: можно и 100% удаленно, при согласовании с руководителем, а можно выбирать часы работы. Для всех действует короткая пятница - до 16.45 и общее правило: «нет» встречам по часу, рекомендованная длительность – 50 минут, чтобы осталось время на чашечку кофе перед следующим звонком. Открыт современный эко-офис с автоматами с полезным питанием, комнатами для отдыха и сна, душевой комнатой, игровой комнатой со спортивными тренажерами, ячейками для хранения личных вещей, тематическими комнатами для разных активностей.

 

В MSD сотрудники работают в условиях гибкого рабочего графика - могут начинать и заканчивать работу раньше или позже в зависимости от их предпочтений или личных обстоятельств (08-17, 09-18 или 10-19). Кроме того, сотрудники имеют возможность работать из дома или из офиса. Процесс бронирования места в офисе происходит через мобильное приложение. Для работы из дома у всех сотрудников есть все необходимое - от оборудования до самых современных средств связи и диджитал инструментов. В  MSD - офисное пространство (activity-based workspace), поддерживающее  корпоративную культуру и подходы к мотивации персонала. В офисе нет закреплённых рабочих мест, а у членов лидерской команды, включая генерального директора, нет кабинетов. Офис поделен на зоны, созданные под разные типы задач - например, в Библиотеке нельзя разговаривать или звонить по телефону, это самая комфортная зона для сосредоточенной работы с документами или презентациями.

 

В Гилеад нет микроменеджмента и чрезмерного контроля, компания отдает предпочтение сотрудникам, которые могут работать автономно, инициировать проекты и отвечать за результаты. Еще до пандемии сотрудники имели возможность согласовывать график работы и несколько дней в неделю работать удаленно. В период пандемии  каждый организовал домашний офис по своему вкусу, а компания оплатила офисную мебель и дополнительную технику.

 

С 2020 года в «Берингер Ингельхайм» идет масштабный проект адаптации всех процессов под гибкий формат работы Future of Work. Офисное пространство перестает быть «опцией по умолчанию» и становится опцией «офис как осознанный выбор». Каждая команда внутри компании договаривается о каналах коммуникации в зависимости от срочности вопроса, о правилах использования видеокамер, работы с календарем и создает свои правила взаимодействия, которые помогают ей быть эффективной.

Елена Мельникова, Менеджер по развитию организации: «Мы приходим работать в офис, так как это позволяет эффективнее выполнять определенные задачи, почувствовать связь с командой, потому что это место, где мы можем неформально пообщаться с коллегами, обменяться идеями. Для кого-то важным фактором является то, что в офисе инфраструктура лучше, чем дома, или дома сотрудник в целом не может организовать свое рабочее место». 

 

С 2021 года Сервье выплачивает дополнительную компенсацию в связи с дистанционной работой офисным сотрудникам в московском офисе, которые перешли на режим 3 дня в офисе и 2 дня удаленно.

 

Последние публикации