Обсудить с коллегами
/
Рабочие будни

5 типов токсичных менеджеров

08 Ноя 2021

Согласно исследованию, опубликованному Манчестерским университетом, экстремальная версия токсичного менеджера - это «нарцисс» и психопат, склонный к насилию. В более мягком проявлении токсичные черты есть у любого менеджера: например, привычка критиковать подчиненных, необоснованный контроль, манипуляции. 

И наоборот,  хорошие менеджеры обладают такими качествами как сочувствие, эмпатия, способность налаживать отношения, мотивировать и вдохновлять. И самое главное - потребность в постоянном самосовершенствовании. 

Итак, присмотритесь внимательно, какие черты токсичных менеджеров вы замечаете в себе?

1. Микроменеджер

Задача менеджера - делегировать полномочия, помогать команде сформировать общее видение и развивать навыки своих сотрудников, чтобы они со временем становились все более и более автономными.

Если вам трудно дается делегирование и вы слишком часто «суете нос» в файлы ваших сотрудников, может создаться впечатление, что вы им не доверяете. Микроменеджмент (то есть искусство, тонкое или незаметное, играть «маленького босса») имеет довольно досадную тенденцию раздражать людей. 

Три ключевых рефлекса, которые помогут избавиться от микроменеджмента: делегировать полномочия, четко выражать свои ожидания и отказаться от своего идеала. 

И, конечно, будет легче, если вы с самого начала сможете окружить себя нужными людьми. Лучше сконцентрируйтесь на подборе нужных людей, чем на постоянном их контроле. 

2. Шаткий тренер

Коуч - это тот, кто предлагает сотрудникам свободу в выборе способа решения задач. Однако это предполагает наличие у них достаточного профессионального опыта. Хороший тренер должен привести свою команду к победе благодаря уникальному вкладу каждого игрока команды. 

Но быть в роли тренера может быть утомительным , когда условия не подходят. К примеру, у вас в команде есть игроки, у которых нет достаточного опыта или они не разделяют общие ценности…   в какой-то момент вам придется с ними расстаться. Увольнять всегда больно.

Чтобы стать хорошим тренером, нужно широко использовать свой эмоциональный интеллект. Для менеджеров, которые хотят отточить свои навыки командного коучинга, нужно начинать с коучинга самого себя: самоанализа, медитации, конструктивной самокритики или ведения личного дневника.

3.  «Свой-в-доску» менеджер 

Частая ошибка начинающих менеджеров: «Я буду вести себя со своими сотрудниками так, как мне бы хотелось, чтобы  мой начальник вел себя со мной"

Плохая идея: поза «хорошего» менеджера не даст желаемого эффекта. Слишком хорошо зная личную жизнь своих сотрудников, вы обнаружите, что жалеете их, теряете цели, даете послабления. В итоге в сложных ситуация вам придется «затыкать дыры»  и выглядеть некомпетентно в глазах других менеджеров.В качестве бонуса - неприятное ощущение того, что вы слишком хорошо относитесь к недобросовестным сотрудникам.

Ваше раздражение будет чувствовать команда и это приведет к конфликту. 

Поэтому важно выражать свои идеи с позиции  авторитетной фигуры и как лидера. В конце концов, целей в бизнесе никто не отменял.

4. Лидер, которому не хватает эмпатии

Плохо откалиброванные цели могут стать источником разочарования и  демотивации команды.

Чтобы команда оставалась вовлеченной и продуктивной, нужно пересмотреть процессы проверки эффективности. Идея в том, чтобы медленно наращивать производительность, не устанавливая слишком высокую планку. Не требовать с сотрудника прыгать с трамплина, если он только что освоил скоростной спуск. 

Хороший менеджер  предпочтет работать с сотрудниками, которые преданы своему делу и мотивированы на своем уровне навыков, и не будет требовать от них действовать на пределе своих возможностей, так как это может привести  к еще более низким результатам или, что еще хуже, увольнениям.

5. Трудоголик

Работа, работа и ничего, кроме работы - вот девиз токсичного трудоголика. 

Но нет хорошего менеджера (и, следовательно, счастливой и продуктивной команды) без сильных навыков межличностного общения. Согласно исследованию британской ассоциации Mind, занимающейся вопросами психического здоровья, 60% сотрудников говорят, что они чувствовали бы большую мотивацию на работе, если бы их работодатель больше  заботился об их  психическом благополучии.

Чтобы не переносить свою страсть к трудоголизму на команду,  Mind предлагает менеджерам  начать с создания культуры открытости и диалога, формировать теплые отношения между сотрудниками и способствовать взаимопониманию в команде. И все это на фоне обучения, непрерывного обучения и развития навыков.


Обсудить с коллегами

В Telegram
В VK

Последние публикации