
В компании Гленмарк:
- Организовали глубокие обучающие онлайн-программы, как по продуктам и медицинским знаниям, так и по навыкам онлайн визитов;
- Разработали новую систему KPI с учетом доли онлайн-визитов по каждой специальности отдельно;
- Дали выбор всем сотрудникам страдающих хроническими заболеваниями: онлайн-визиты или уйти в оплачиваемый отпуск.

Совет директоров компании «Берингер Ингельхайм» принял решение, что всем сотрудникам компании, которые для помощи в борьбе с COVID-19 захотят стать волонтерами в какой-либо официально зарегистрированной внешней организации, в этом году полагается полностью оплачиваемый отпуск до 10 дней для реализации данных волонтерских целей >>>.

Компания «Сервье» не изменяла стандарты полевых активностей, переформатировав их в формат удаленных визитов, телефонных звонков и вебинаров, а также дав возможность сотрудникам посвятить время собственному обучению и развитию на тренингах и вебинарах компании.

Компания «Сандоз» оставила прежние KPI медпредов по визитам, но, если их нельзя было выполнить из-за недоступности врача, этот пункт можно было «закрыть» часами обучения.

По согласованию с руководством сотрудник компании MSD мог посвятить до 5 часов в неделю волонтерству с оплатой, как в обычные рабочие часы.

В компании Кьези Россия сумели сохранить общее количество взаимодействий на прежнем уровне, трансформировав большую их часть в удаленную коммуникацию. Это стало возможным только благодаря бережному отношению к врачам, их времени и интересам со стороны наших полевых сотрудников. В компании стремятся сохранить и наращивать долю удаленных/диджтал визитов, ориентируясь на обратную связь и пожелания наших заказчиков.

Медицинские представители компании Сан Фарма в числе первых вернулись к личной живой работе с фармацевтами и врачами, при этом компания смогла учесть региональные требования к соблюдению режима дистанционной работы. В период самоизоляции Сан Фарма не прекратила визиты, а скорее перевела их в безопасный формат общения.
Мы знали, что около 60% партнеров готовы общаться дистанционно, поэтому к первым удаленным визитам медицинские представители приступили понимая, сколько клиентов доступно, и какие каналы связи для них комфортны.
Что же помогло медицинским представителям Сан Фарма сделать удаленные визиты успешными:
- анализ того, какие навыки и элементы наиболее востребованы при удаленном визите;
- обновленный и доработанный контент визитов и презентаций с фокусом на телефонную коммуникацию и вебинары федерального уровня;
- серия тренингов с экспертом по дистанционной коммуникации;
- изменение отчетности и оценки навыков.
Интересно то, что в процессе новой активности мы постоянно анализировали обратную связь от наших медицинских представителей и оперативно вносили коррективы.
В период с апреля по июнь норма визитов была уменьшена.
А с июля по сентябрь понимая, что многие врачи недоступны для визитов, медицинские представители увеличили количество визитов в аптеки и к врачам других специализаций, готовых к взаимодействию. Таким образом, мы сохранили плановый уровень визитной активности.
Вместе со всем фармацевтическим рынком мы ждем возвращения к привычной жизни, где у нас будет возможность вновь проводить цикловые конференции и общаться с коллегами в очном режиме.

В компании Рош Диабетес Кеа Рус, чтобы снизить риски для сотрудников и в то же время оптимально продолжать работать с клиентами (врачами и аптеками), разработали специальный инструмент: он анализирует данные сайта стопкоронавирус.рф и присваивает каждому региону определенные баллы риска, на основании которых автоматически определяется стратегия визитной активности в регионе:
- Регион «Дистанционные визиты» – 16 дистанционных визитов в день
- Регион «Очные визиты в аптеки» – 14 визитов в день
- Регион «Очные визиты в аптеки и к врачам» – 12 визитов в день
При этом командировки в регион в категории «Дистанционные визиты» и из региона категории «Дистанционные визиты» запрещаются.
Данные обновляются один раз в неделю по четвергам, чтобы сотрудники Отдела продаж и развития бизнеса могли в течение пятницы в соответствии с рекомендацией составить план на следующую неделю по визитам и командировкам.