Обсудить с коллегами на форуме
/
Рабочие будни

Как фармацевтические компании защищают своих сотрудников в период пандемии коронавируса?

24 Мар 2020


50% человек в группе medrped.ru на Facebook ответили, что ничего пока не изменилось – медицинские представители продолжают делать визиты как обычно, 40% – сказали, что в компаниях организованы удаленные визиты. Еще 10% сотрудников ждут решений руководства.


Какие меры принимают фармацевтиеские компании, защищая своих медицинских представителей и других сотрудников?

С 6 апреля работа всех сотрудников фармацевтической компании Кьези переведена в формат домашнего офиса. Специалисты по работе с ключевыми клиентами фармацевтической компании Кьези работают удалённо. Пациенты, которые получают терапию продуктами Кьези (страдающие бронхиальной астмой, муковисцидозом, ХОБЛ, хроническим нарушением мозгового кровообращения, а также новорожденные с дистресс-синдромом) во-первых, не могут прервать лечение, во-вторых, подвержены повышенным рискам во время пандемии. Поэтому мы считаем очень важным поддерживать интенсивность нашей обычной работы. Все проекты и процессы продолжаются в штатном режиме, в том числе и обучение наших сотрудников. Быстро перестроиться на онлайн-режим работы позволили диджитал-решения, которые использует компания. В частности, программа Teams, в которой сейчас проходит 90 % всех встреч.


Медицинские представители компании Рош Диабет Россия работают дома, поддерживают отношения с клиентами дистанционно. В компании созданы новые форматы онлайн-визитов, обучающие мероприятия для освоения новых форматов назначены на ближайшие две недели.


Pfizer временно приостановил все визиты представителей компании, но продолжает оказывать поддержку клиентам и пациентам, чтобы обеспечивать наличие необходимых лекарственных средств на рынке. Полевые сотрудники компании обеспечены всем необходимым оборудованием для комфортной и продуктивной работы на удаленном доступе, что позволяет им быть на связи друг с другом и оказывать информационную поддержку специалистам здравоохранения.


Для того, чтобы противостоять распространению вируса все сотрудники STADA, не имеющие непосредственного отношения к производству, контролю качества и поставкам, теперь работают удаленно. Все международные командировки и встречи временно приостановлены. Поскольку в настоящее время наши сотрудники лично не посещают врачей и фармацевтов, мы предлагаем поддержку с помощью цифровых инструментов таких, как вебинары, WhatsApp и STADA.HELP.

Организация массовой дистанционной работы персонала – это расходы, которые несет компания, но не потери. Это интересный опыт, который поможет компании более эффективно организовывать свою работу и после того, как ситуация улучшится.


Компания «Гедеон Рихтер» дает возможность коллегам самостоятельно определить свой темп для перехода в режим home-office или на гибкий график. Полевые сотрудники вместо визитов более усиленно занимаются развитием – пополняют объём знаний и умений. В компании отменили все служебные командировки, обсуждение вопросов перешло в онлайн-формат, например, через Skype. Если ситуация с коронавирусом будет ухудшаться, компания не исключает введения дополнительных мер для безопасности сотрудников.


Дмитрий Засов, руководитель департамента управления персоналом «Гедеон Рихтер»:

Важен максимально взвешенный подход: и обеспечить безопасность сотням сотрудников по всей России, и не поддаться панике. Любые новые условия – это стрессовая ситуация, поэтому людям нужен «якорь»: привычные вещи и распорядок, которые не дают идти на поводу у чрезмерных эмоций. Мы даем коллегам время для адаптации, переводя их на гибкий график, либо на home-office. Для привычного объёма и перечня задач они подбирают удобный график и альтернативные инструменты для их выполнения. Коллеги из IT-отдела в кратчайшие сроки предоставили сотрудникам возможности удалённого доступа.


Фармацевтическая компания «Берингер Ингельхайм» в России перевела офисных сотрудников на работу из дома. Бóльшая часть «полевых» сотрудников сейчас работает дистанционно и проводит визиты онлайн. Компания ввела запрет на командировки заграницу и внутри страны и приняла решение отказаться от участия в массовых мероприятиях. Все запланированные внутренние мероприятия переводятся в онлайн или переносятся.


В компании ВЕРТЕКС установили на всех площадках дезинфекторы, измеряют температуру у сотрудников, проводят дополнительную уборку помещений и дезинфекцию (дверные ручки, краны, корпоративная столовая, места общего пользования). Компания отменила все командировки заграницу. Командировки по России возможны только в крайнем случае и после согласования необходимости с генеральным директором. Большое внимание  уделяется переходу в онлайн-пространство: совещания, встречи с клиентами, обучение, собеседования. Появляются новые диджитал-инструменты и форматы работы. На 19 марта медицинские представители в регионах работают в штатном режиме, пока никаких изменений по количеству или формату визитов нет.


Компания  BIOCAD перевела сотрудников на удалённую работу. Глава компании Дмитрий Морозов заявил, что заработная плата сотрудников, выбравших удалённую работу, сохранится в полном объеме, при необходимости компания сможет выделить ноутбук и другие необходимые для работы инструменты. В корпоративной системе коммуникаций был введен специальный хештег #ask-coronavirus, по которому сотрудники смогут отслеживать новости, связанные с карантином. Кроме того, компания отменила все мероприятия, ограничила вход посетителей в компанию и усилила меры по уборке и дезинфекции помещений.


Светлана Костина, директор медицинского департамента BIOCAD:
Относительно контактов команды медицинских научных консультантов с экспертами у нас нет никакой паники. Действительно, командировки ограничены и могут быть согласованы только при обоснованной бизнес-необходимости. Все остальные контакты происходят удаленно с использованием различных средств связи - телефон, электронная почта, Skype и т.д.


СЕРВЬЕ с 20 марта 2020 года  ввела режим удалённой работы для всех сотрудников в России. При этом московский офис и фармацевтический завод «Сервье РУС» продолжают работу и открыты для тех сотрудников, чьи обязанности требуют обязательного присутствия на своем рабочем месте: в случае производственной необходимости в отделах организовано посменное дежурство, сотрудникам выдаются маски и антисептики, а также предоставляется возможность использовать корпоративное такси. Даже в условиях удалённой работы в компании «Сервье» сохраняется гибкий рабочий график. В период удалённой работы Сервье сохраняет все свои обязательства перед сотрудниками (выплата зарплаты в полном объеме, компенсация питания, другие льготы), а также предоставляет возможность сотрудникам приобрести маски и антисептические гели за счёт компании.


Завод «Санофи-Авентис Восток» в Орловской области, на котором производятся инсулины, а также онкологические препараты, работает в обычном режиме, перебоев в его работе нет. Все офисные сотрудники Санофи в Евразии, за исключением отдельных специалистов, чья работа связана с непрерывным ведением бизнеса, работают из дома, начиная с 17 марта 2020 г. Работа сотрудников отделов продаж переведена в цифровой формат. Введён временный запрет на участие сотрудников компании в любых международных и российских мероприятиях, организованных третьими сторонами.


GSK перевела большую часть офисных и полевых сотрудников на удалённую работу. Очные встречи назначаются только при высокой бизнес-необходимости. Медицинские представители проводят визиты онлайн. В компании приостановлены командировки заграницу и внутри страны, также ограничено участие сотрудников во внешних и внутренних мероприятиях – многие из них переведены в режим онлайн.


В Группе компаний «Новартис» офисные и «полевые» сотрудники в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге переведены с 16 марта 2020 года на трёхнедельный домашний офис. Сотрудники продолжают взаимодействовать с партнёрами, клиентами и коллегами, используя инструменты для удалённой работы и виртуального общения. Также сотрудники имеют возможность инвестировать время в свое развитие и обучение с помощью разнообразных образовательных возможностей, имеющихся в компании.


Любовь Молодцова, Руководитель отдела по управлению персоналом департамента онкологических препаратов ООО Новартис Фарма:
Сложившаяся ситуация дает возможность протестировать качество, удобство и эффективность работы со всеми инструментами удалённого взаимодействия.


Boehringer Ingelheim ● Берингер Ингельхайм
Казань
В настоящий момент мы ищем кандидатов на позицию Медицинский представитель Обязанности: Взаимодействие со специалистами путем информирования о продукции компании; Построение эффективных отношений со специалистами; Участие и организация презентаций, семинаров, круглых столов; Использование, поддержание и развитие электронной системы отчетности, имеющейся в компании. Требования: Опыт работы от 1 года медицинским представителем как преимущество; Предпочтительно медицинское или фармацевтическое образование; Клиентоориентированность и инициативность; Мотивация на результат; Хорошие навыки проведения презентации, ведения переговоров; Обучаемость и стремление к профессиональному развитию. Успешным кандидатам мы готовы предложить: Конкурентоспособную заработную плату; Премиальные выплаты по результатам выполнения поставленных задач; Добровольное медицинское страхование, Страхование жизни и от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж; Служебный IPad; Оплата мобильной связи, доступа в Интернет; Возможности профессионального обучения, развития и карьерного роста. Кто мы: Мы в «Берингер Ингельхайм» создаем ценности через инновации с одной важной целью: повышать качество жизни пациентов.
Откликнуться
08 Сен 2020

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных