/
Карьера

Уйти или остаться

24 Янв 2023


Почти все участники опроса «Работодатель Мечты 2021» ответили, что реализуют свои компетенции и сильные стороны в компании, где сейчас работают, и хотят расти и развиваться в ней и дальше. Возникают ли у бизнеса риски, когда люди всем удовлетворены и хотят работать в компании годами? Возрастает ли вероятность их выгорания?  

 

Мария Иванова, Директор по развитию команды продаж в GSK (GlaxoSmithKline):

«Когда ко мне обращаются коллеги за советом, остаться или уходить из компании, я рекомендую прислушаться к себе. Если вас многое не устраивает – не складываются отношения с коллегами, или внутри компании нет подходящих позиций для вашего развития, тогда лучше уходить. Я всегда за то, чтобы люди шли дальше, открывали новое и не боялись перемен. Но если вам внутренне хорошо в компании, и вы готовы к тому, что придется год или два подождать, пока откроются новые позиции, то лучше остаться. В любом случае, нужно верить своему внутреннему голосу, никто вам не подскажет лучше, чем вы сами».  

 

Елена Пархонина, операционный директор ООО «ГЕДЕОН РИХТЕР ФАРМА»:

«Отличной профилактикой выгорания является наличие у сотрудника возможности развиваться по нескольким направлениям. У нас довольно часто внутри компании проводятся конкурсы среди сотрудников на замещение тех или иных вакансий и довольно много медицинских представителей получают развитие как в управлении территорией, так и в маркетинге. 

В таких условиях не возникает проблема «застревания» на одном месте, поскольку человек видит свои перспективы. Таким образом, если сотрудника устраивает уровень заработной платы, корпоративная культура, возможности роста и развития компетенций, то скорее всего совместный путь будем долгим и успешным для обеих сторон. При этом, я считаю, что если при всех предоставленных преимуществах, сотрудник пытается реализовать себя, постоянно меняя место работы, то дело, скорее всего, не в работодателе. Возможно, нужно определиться с собственными целями и компонентами, которые будут привносить в жизнь ощущение счастья и удовлетворения». 


Александра Наумова, руководитель направления развития талантов и культуры, HR бизнес-партнер "Сандоз":

"Есть люди, для которых важно оставаться в фарме, их держит большая идея, миссия, они не хотят уходить из отрасли.

Расскажу мою историю. Несколько лет назад я получила два хороших предложения на равнозначные позиции: от алкогольной и от фармкомпании. Причем предложение от алкогольной компании вело меня более прямой дорогой к моей цели стать HR директором. Принимая решение и взвешивая все факторы, я услышала очень уверенный внутренний голос: как будто бы кто-то на ценностном уровне мне говорил, что алкогольная компания - это вообще не мое, мне было некомфортно от мысли, что я буду вдохновенно рассказывать про алкогольную индустрию кому-то и радоваться позитивной динамике рынка. Тогда я приняла предложение фармкомпании.

И знаете, что меня больше всего удивило в первые месяцы работы? Люди. Какой-то особый тип людей. Большинство сотрудников с медицинским образованием, много ученых, кандидатов наук. И практически все, отвечая на мой вопрос, почему они здесь работают, говорили: «Потому что мы помогаем людям быть здоровыми и жить полной жизнью». С тех пор прошло 6 лет, и я сама не заметила, как стала причастна к этой большой цели. Для меня сейчас действительно важно работать в компании, миссия которой - помогать людям быть здоровыми".   


Последние публикации