Укрепляя свои позиции в России, Компания Сан Фарма, притягивает в свою орбиту сильных профессионалов отрасли, в том числе и из Большой фармы. В чём секрет силы притяжения для новых и действующих сотрудников?
Блеск в глазах.
Сейчас в России в компании Сан Фарма работает около 2000 человек. При этом крупнейший индийский производитель дженериковых препаратов планирует дальнейший рост в регионе. Видение компании выражается через концепцию Санологии (Sunology) – слиянии слов Sun + идеология. В основе Санологии четыре принципа: скромность, порядочность, увлеченность и инновационность.
Кирилл Бартагов пришел в Сан Фарма в январе 2019 года на должность директора департамента рецептурных препаратов, имея за плечами 15-летний опыт работы в российских и международных фармкомпаниях. Почему на очередном этапе карьеры он выбрал Сан Фарма?
Конечно, привлекли и значимость компании на мировом рынке, широкой спектр востребованных препаратов, наличие производства полного цикла в России. Но одним из главных аргументов выбора в пользу Сан Фарма стали люди.
Для меня важный ориентир – фигура руководителя компании. С генеральным директором Артуром Валиевым я не был знаком, но то, что узнал о его подходах к ведению бизнеса, развитию компании оказалось мне близким. Понял – мы единомышленники.
Придя в компанию, Кирилл оказался в знакомой среде: многих знал по совместной работе в других компаниях. Он акцентирует внимание на дружеской атмосфере в компании, и признаётся, что любит работать в коллективах, где есть чувство локтя – это большой плюс, по мнению Кирилла, когда сотрудники разных отделов и направлений действуют как один организм, а не разобщены интересами своих функций.
Другим приятным открытием стал высокий уровень профессионализма:
Для меня как руководителя было важно объединить людей общей идеей, вдохновить, чтобы двигаться вперед. Те, с кем я здесь работаю, восхищают меня энтузиазмом, желанием работать, пробовать новое - признается он. – Департамент работает с препаратами разных категорий – помимо рецептурных, это OTx (безрецептурные, продвигаемые среди врачей). Это новые области для развития, и я вижу, с каким блеском в глазах сотрудники воспринимают инновации.
Кирилл также отметил гибкую систему управления, быстрое согласование решений, четко выстроенную структуру компании, упорядоченные бизнес-процессы.
Здорово, что структуры маркетинга и продаж находятся в рецептурном департаменте под единым руководством, - прокомментировал он. – Не секрет, что между этими отделами зачастую возникают разногласия. Но в Сан Фарма подобных проблем нет.
Одним из интересных и уже реализованных проектов Кирилла стало создание бренд-команд с участием медицинских представителей. Они тестируют промо-материалы, дают обратную связь бренд-менеджеру, объясняют маркетинговую стратегию другим медицинским представителям.
Человеческий фактор
Несмотря на сложности, испытываемые всеми участниками фармрынка в России, департамент рецептурных препаратов добился за год прироста продаж почти во всех терапевтических областях. Среди приоритетов – развитие портфеля. Штаб-квартира утвердила планы по запуску на российский рынок свыше десяти продуктов в разных областях, включая новую терапевтическую линию.
У нас нет планов по сокращению штата. Наоборот, планируем привлечение специалистов.
Диджитализация важна для всей отрасли, но медицинские представители остаются важным звеном продвижения. Без человеческого общения, особенно при работе с врачами, не обойтись, считает Кирилл. Важно, чтобы представитель не был «говорящей головой». Он должен обладать медицинскими и продуктовыми знаниями, уметь четко дифференцировать свой препарат, помогать врачу в решении его профессиональных задач.
То, что высокие результаты достигнуты благодаря профессиональной, безупречной с этической и юридической точек зрения работе – предмет гордости коллектива и мощный стимул мотивации, отметил он. - Свыше 60% сотрудников нашего подразделения трудятся здесь более 5 лет. Это показатель высокой лояльности персонала к компании.