/
Люди фармы

Сотрудничество и поддержка на расстоянии тысячи километров

12 Авг 2019


Анна Шакурова работает Специалистом по работе с ключевыми клиентами в Уфе и ее окрестностях. Ее менеджер, Гульнара Хакимова, находится в Москве, более чем за 1100 км. Однако, расстояние никогда не мешает Гульнаре поддерживать Анну в ее повседневной работе.


Я часто обращаюсь за советом к Гульнаре в письме или по телефону. Обычно это вопросы, связанные с  клиентами, но никаких ограничений нет; я могу спросить ее о чем угодно – в том числе о несложных технических проблемах с интернетом или компьютером.


Анна и Гульнара не имеют четких правил по частоте бесед, но общаются по необходимости. Существует следующее правило: Анна пишет Гульнаре в случае возникновения вопроса, а затем этот вопрос обсуждается в письмах или по телефону. «Мы часто общаемся, чуть ли не каждый день, минимум два раза в неделю,» – говорит Гульнара, а Анна добавляет: «Мне кажется, на самом деле мы разговариваем каждый день». И их беседы не обязательно ограничиваются работой:


Иногда Анна пишет мне после посещения докторов, к которым я раньше ходила, чтобы поделиться новостями.


Расстояние также означает, что между ними два часа разницы, и рабочий день Анны начинается раньше, чем у Гульнары, и заканчивается тоже раньше. Гульнара хорошо знает, что это может нарушить баланс личной жизни и работы Анны:


Порой по вечерам мне приходит идея, которой я хочу поделиться с Анной, но, прежде чем писать ей, я ловлю себя на мысли, что в Уфе уже поздно. Я уважаю личную жизнь моих сотрудников, им очень важно иметь возможность отдохнуть от работы.


Так что, подумав, она решает подождать и звонит Анне утром. С другой стороны, у Анны никогда нет проблем со связью с Гульнарой:


Она может быть за тысячу километров, но у меня никогда не было случая, что я не могла бы связаться со своим менеджером».


Наставничество и обмен знаниями

Способность сотрудничать не только в решении формальных вопросов означает, что для Анны Гульнара является не только менеджером, но и наставницей:


У Гульнары огромный опыт, и она часто помогает мне полезными советами. Она очень хорошо знает мою сферу деятельности, и я доверяю и ценю ее суждения.


Они постоянно обмениваются идеями и обсуждают их, но в итоге именно Анна претворяет идеи в реальные планы:


Из наших общих достижений я больше всего горжусь «школами для пациентов». Это мероприятия для медицинских работников и пациентов в разных городах, посвященные разным заболеваниям. Я планирую и провожу «школы» в тесном сотрудничестве с врачами и самими пациентами. Мы получили большую положительную обратную связь по этим мероприятиям, и они помогают нам лучше представлять себе реальную жизнь пациентов и значимые для врачей моменты работы.


Не менее важной частью сотрудничества является общение с другими членами команды – коллегами, которые, как Гульнара и Анна, находятся в разных городах. В команде с помощью групповых чатов проводятся регулярные обсуждения рабочих вопросов, обмен опытом работы, которым можно гордиться, например, фотографиями продуктов компании, размещенными в аптеках на соответствующей территории.


Это не формальное обсуждение, а способ поддержать каждого члена команды.


Можно подумать, что сотрудничество на расстоянии и общение преимущественно по телефону или электронной почте будет препятствовать непрерывному профессиональному росту Анны. Но комплексная программа развития компании ЛЕО Фарма – Диалог о развитии сотрудника (Personal Development Dialogue,PDD) – является естественной частью совместной работы Анны и Гульнары.


Два раз в год у нас проходят формальные встречи по профессиональному росту, в рамках которых мы обсуждаем, развитие в каких сферах интересует Анну, Мы обсуждаем, как она оценивает свои собственные достижения, и где есть возможность для улучшения. Если она хочет развиваться в определенной области, то мы изучаем возможности, разрабатываем стратегию и этапы действий к намеченной цели.


ДРС (PDD) является не единственным инструментом для обеспечения профессионального роста; неотъемлемой частью обучения Анны является честная и откровенная обратная связь и двойные визиты к медицинским работникам, а также частые беседы о новых задачах и расширении обязанностей. Недавно Анна сказала Гульнаре, что хотела бы поучаствовать в командных проектах. В результате Анна получила приглашение на встречу команды по бренду компании для участия в сегментации медицинских работников.


В других компаниях меня никогда не спрашивали, как я хочу развиваться, а в компании ЛЕО Фарма я могу сказать, в каких профессиональных сферах я хочу развиваться, и получить такую возможность.


Когда Анну просят ответить на вопрос, что самое важное из того, чему она научилась в своей работе с Гульнарой, Анна отвечает:


Тому, что надо не бояться брать и выполнять новые задачи и находить решения для новых проблем – это позволяет тебе расти не только как личности, но и как профессионалу. В компании ЛЕО Фарма нам часто приходится это делать… И, думаю, особенно важен общий настрой в нашей компании.


Последние публикации