Кто решает, какие конкретно опции будут входить в соцпакет, по крайней мере в ту часть, которая касается здоровья сотрудников?Штаб-квартира?Директор компании?HR-отдел?В фармацевтической компании GSK – решают сами сотрудники. Это уникальная ситуация – инициативная группа «Комитет здоровья» (совместно с HR-отделом) организует и проводит опрос среди сотрудников компании, чтобы выбрать наиболее популярные услуги / сформулировать наиболее оптимальные решения – выходит с этим решением к руководству, и – пожалуйста.
Этот комплекс льгот называется «Поддержка здоровья и благополучия». И вот сотрудникам GSK доступна опция софинансирования компанией на выбор занятий в фитнес-центре, поездок в санатории и на курорты, ведения беременности и многого другого – в рамках годового лимита.
А ещё «Комитет здоровья» инициировал расширение программы «здоровья и благополучия» – удвоение ее лимита для сотрудников с детьми на самоизоляции – теперь GSK компенсирует родителям затраты на кружки, секции, развивающие занятия (онлайн и оффлайн) или даже няню! Сотрудники выбирают опции индивидуально, в зависимости от собственных потребностей и особенностей региона. Это новая опция соцпакета, которая останется даже после окончания самоизоляции.
Родители же во время той же самоизоляции делают всё, чтобы оставаться в отличной форме – с помощью флешмоба «Гори, жирок!» и других онлайн-активностей, организованных «Комитетом здоровья».
ТАИСИЯ СУХАРЕВА, менеджер по внутренним коммуникациям и бренду работодателя:
Флешмоб «Гори, жирок!» – это маленькие задания, комплексы спортивных упражнений, которые не дали нам «срастись со стулом» во время удалённой работы, и помогали поддерживать себя в форме. Участники брали на себя обязательства выполнять определённый цикл упражнений и выкладывать результаты своих усилий в виде селфи в корпоративной социальной сети. У нас есть свои герои, которые сожгли достаточно жирка, и вдохновили своим примером коллег.
Сотрудники GSK собственными активностями поддерживают флешмоб «Гори, жирок!»
А ещё в 2019 году благодаря энтузиазму и усилиям «Комитета здоровья» 150 сотрудников GSK пешком и бегом обогнули больше половины земного шара – 21 тыс. км – прошагали и пробежали в рамках инициативы #шагзашагом. Эта инициатива вовлекала в физические активности коллег из разных регионов и отделов, а 5 победителей получили в награду поездку в Сочи на марафон.
ТАИСИЯ СУХАРЕВА:
Участники инициативы #шагзашагом делились своим прогрессом в корпоративной социальной сети, публиковали фото и видео – как они ходят и бегают с шагомерами. Активисты «Комитета здоровья» создали турнирную таблицу, куда заносили достижения команд и индивидуальных спортсменов. Каждую неделю мы подводили итоги, показывали и смотрели, кто на этот раз вырвался вперед, и это было мотивирующе, увлекательно, объединило всю компанию вокруг одной спортивной цели.
По итогам флешмоба организаторы провели токшоу с участниками. Регулярно сотрудники GSK собираются на интерактивные сессии конференции «Let’s talk», чтобы обсудить актуальные для компании темы. Встречи проходят в московском офисе, коллеги из регионов присоединяются в режиме онлайн. Одна из таких встреч была посвящена обсуждению самых интересных достижений самых активных участников флешмоба #шагзашагом – они рассказывали в прямом эфире, чему они научились, как они достигли этой цели, обменивались успехами и лучшими практиками.
Победители инициативы #шагзашагом прибыли в Сочи для участия в марафоне.
«Комитет здоровья» = профилактика + фан
«Комитет здоровья» возник в 2016 году, как инициативная группа из числа сотрудников GSK, задачей которой было популяризация профилактических услуг в рамках программы «P4P» («Partnership for Prevention»). Это уникальная для фармацевтического рынка России программа: сотрудники GSK и их близкие могут получить до 40 разнообразных профилактических услуг, не входящих в полис ДМС. Это и вакцинация, и ранняя диагностика онкологических заболеваний и диабета, и анализы на уровень холестерина, и борьба с курением, и активности по поддержанию ментального и психологического благополучия, и другие меры, которые обычно входят в профилактические осмотры и одобрены ВОЗ.
В ежегодном исследовании medpred.ru РАБОТОДАТЕЛЬ МЕЧТЫ 2019 программа «Partnership for Prevention», как наиболее яркое проявление заботы компании о поддержании здоровья работников, получила самое большое количество голосов медицинских представителей и других специалистов фармотрасли России, и признана самой ценной среди социальных программ для сотрудников, какие фармацевтические компании могут предложить коллективам.
Итак, сотрудники GSK с 2016 года могли пользоваться всеми профилактическими услугами в рамках «Partnership for Prevention», но у компании была также и цель – научить сотрудников пользоваться этим часто, правильно, вовремя, плюс – чтобы обучение было весело, увлекательно и познавательно.
Так возник «Комитет здоровья» – команда активистов, которая просвещала, подсказывала, рекомендовала и задорно вовлекала коллег в активности, связанные с профилактикой заболеваний и поддержанием физического и психологического здоровья. Через год все сотрудники GSK были оповещены о возможностях «P4P», стали активно пользоваться услугами программы. Но оказалось, что просветительская и вовлекающая работа «Комитета здоровья» сама по себе всем тоже очень нужна и важна – пользуется популярностью, и потребность в активностях, которые инициировал «Комитет здоровья» – по-прежнему высока. И «Комитет» стал работать самостоятельно.