/
Карьера

100% оплата больничных по Covid-19 – новые опции соцпакетов для медпредов

19 Июн 2021


Можно ли ездить на корпоративном авто, если сидишь дома и проводишь только онлайн-визиты? В некоторых компаниях можно.

Очевидно, что во время вынужденной самоизоляции и дистанционной работы затраты фармацевтической компании на визиты существенно меняются, как и затраты сотрудников на работу из дома. Возникают естественные вопросы, кроме автомобилей – о диагностике и лечении Covid-19: будут ли компании помогать своим сотрудникам решать этот жизненно важный вопрос? Увеличился интернет-трафик и затраты на связь – будет ли компания компенсировать эти увеличившиеся затраты? Будет ли компания и дальше оплачивать питание сотрудников (если раньше оплачивала) – ведь несмотря на то, что обедать вне дома теперь не приходится, подкрепляться всё равно приходится. И, наконец, с возросшей опасностью заболевания – добавляет ли компания к традиционным полисам ДМС услуги по диагностике и лечению Covid-19?

Мы провели опросы в нашей группе в Facebook и Instagram. И вот что вышло. Несмотря на то, что примерно половина фармацевтических компаний разрешили сотрудникам по-прежнему пользоваться автомобилями, хоть и оплачивать бензин и сервис самостоятельно, нашлись и такие, которые вынудили сотрудников вообще отказаться от использования корпоративного авто. Ужасающее количество работодателей (87%) перестали компенсировать сотрудникам затраты на питание! Примерно у половины сотрудников фармкомпаний выросли затраты на интернет и телефонную связь, и – ура! – большинство компаний эти затраты всё-таки компенсируют. А вот проходить диагностику и лечиться от заболевания, вызванного коронавирусом, фармацевтические компании предлагают  сотрудникам самостоятельно и за свой счёт. ((


Вот как позаботилась о своих сотрудников на время пандемии фармацевтическая компании Санофи:

  • разрешили использовать корпоративные автомобили в личных целях с ограничением по километражу,
  • увеличили количество минут и интернета, включенных в пакет мобильной связи,
  • на ограниченный период времени оплачивают больничный лист с диагнозом Covid-19 полностью без применения ограничений по дням и сумме;
  • выплатят единоразовую премию для тех, кто вынужден работать вне дома для поставок препаратов или проведения клинических исследований;
  • оплачивают подписку на фитнес-приложения (замена компенсации фитнеса);
  • проводят занятия по йоге с профессиональным тренером онлайн для всех, включая сотрудников завода и филиалов в Центральной Азии;
  • телемедицина и психологическая помощь онлайн для всех сотрудников;
  • тестирование на  COVID-19 за счет средств работодателя в рамках требований законодательства;
  • организована серия еженедельных тематических вебинаров с приглашенными спикерами из разных областей: психология, стресс, инновации, диджитал, личная эффективность и т.д.;
  • проходят образовательные вебинары с медицинским департаментом и подразделением Sanofi Pasteur, посвящённые Covid-19 с сессией вопросов-ответов;

И не только для работы и психологического спокойствия сотрудников, но и для того, чтобы сохранять на самоизоляции бодрость духа и энтузиазм:

  • для детей сотрудников – специальные игровые онлайн-мероприятия анимационного и развлекательного характера для детей сотрудников;
  • введена в работу внутренняя онлайн-платформа для сотрудников с «карантинными» флешмобами и ценными призами за участие.

Работники компании STADA, не связанные с обеспечением непрерывных процессов производства и поставки препаратов были переведены в режим удаленной работы с сохранением всех компонентов социального пакета.

Для всех работников социальный пакет расширен следующими опциями:

  • повышение лимитов на мобильную связь с возможностью компенсации расходов сверх лимита
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты
  • организация вебинара «Эксперты о коронавирусе» с ответами на основные вопросы
  • информационная поддержка в виде рассылок рекомендаций по здоровому питанию, занятиям спортом в режиме самоизоляции и афиш онлайн событий

Для работников обеспечивающих непрерывные процессы и не имеющих возможности выполнять работу удаленно, социальный пакет дополнительно предусматривает:

  • увеличение количества корпоративного транспорта, оплата такси
  • организация бесплатного питания на производствах, компенсация – для офисов
  • предоставление работникам продукции компании
  • единовременная премия работникам производства
  • единовременная выплата работникам производства (родителям детей дошкольного возраста) с целью компенсации затрат в связи с закрытием детских садов

Вместе с этим:

  • использование служебного транспорта допускается только для выполнения должностных обязанностей
  • необходимость тестирования и организации медицинской помощи в случае заболевания рассматривается в индивидуальном порядке.

Сотрудникам фармацевтической компании GSK доступно во время самоизоляции:

  • сохранение 100% заработной платы;
  • сохранение доплаты на питание в рабочие дни, поскольку сотрудники продолжают выполнять свои рабочие задачи;
  • оплата интернет-трафика и телефонной связи в прежнем объеме и даже увеличение лимитов при необходимости;
  • оплата больничных до 100% в пределах 14 дней;
  • программа здоровья и благополучия* сотрудников - особенно популярна в период самоизоляции;
  • расширили «программу здоровья и благополучия» - за счет доплаты на образовательные и оздоровительные активности для детей сотрудников;
  • онлайн-лекции по поддержанию физического, эмоционального и финансового благополучия сотрудников, включая вебинары для родителей, переживающих режим самоизоляции с детьми;
  • возможность прохождения тестирования на Covid в  (в соответствии с требованиями властей);
  • опция телемедицины, включая психотерапевтическую поддержку по вопросам коронавирусной инфекции, в рамках ДМС;
  • компенсация сотрудникам расходов в пределах установленных лимитов на приобретение средств индивидуальной защиты (маски, санитайзеры и т.д.);
  • оплата такси для узкого круга сотрудников, вынужденных иногда посещать офис в связи с бизнес-необходимостью.

*Программа, денежной компенсацию в рамках лимита сотрудникам занятий спортом и оздоровительных активностей.


В фармацевтической компании «Сервье» гибко и ответственно подошли к адаптации социального пакета для сотрудников:

  • сотрудникам предоставляются все ранее существовавшие бенефиты: ДМС, Страхование жизни, Корпоративная Пенсионная Программа
  • в рамках ДМС действуют следующие расширения:
    • телемедицина и выезд узких специалистов на дом;
    • по направлению врача осуществляется КТ и исследования до постановки диагноза СOVID-19;
    • выделен отдельный федеральный номер для застрахованных сотрудников «Сервье», а также дополнительный врач-куратор;
    • работает психологическая линия поддержки
  • сохранена компенсация за питание
  • сохранена возможность использования корпоративных машин, затраты на бензин компенсируются в рамках ½ месячного лимита и с учетом бизнес-потребности
  • сотрудникам, у которых нет корпоративного автотранспорта, предоставлена возможность использовать такси за счет компании
  • ежемесячно дополнительно компенсируются расходы на средства защиты (маски, антисептики) в пределах установленного месячного лимита
  • сохранена компенсация расходов на корпоративную мобильную связь, а также по запросу компания предоставила корпоративную мобильную связь сотрудникам на тех позициях, для которых ранее компенсация не предоставлялась
  • предоставлено дополнительное оборудование для работы из дома: монитор, мышка, клавиатура (помимо ноутбуков)
  • на протяжении 3-х месяцев с начала ограничительных мер каждый месяц зарплата выплачивалась авансом за весь месяц вперед
  • произведена единоразовая выплата бонуса сотрудникам, которые с начала ограничительных мер работают на своих рабочих местах для обеспечения доступности лекарственных препаратов, в том числе из перечня ЖНВЛП
  • проводились дистанционные мастер классы и тренинги для сотрудников и руководителей, как эффективно работать удаленно, как управлять командами, как справляться с эмоциями
  • организованы вебинары по запросу сотрудников (ответы на вопросы по ДМС, страхованию жизни, корпоративной пенсионной программе, электронным листкам нетрудоспособности, электронным трудовым книжкам, процедурам компании и др.)
  • сохранена доплата к пособиям по временной нетрудоспособности (по листкам нетрудоспособности, связанным с СOVID-19, доплата происходит на общих основаниях)
  • в случае необходимости приезда в офис организовано измерение температуры на входе, выдаются маски, антисептики

В фармацевтической компании «АстраЗенека» наполнение соцпакета осталось прежним.

Сотрудники могут продолжать пользоваться бонусами, предлагаемыми компанией в полном объеме (ДМС с расширенным покрытием, программа гибких льгот, корпоративные скидки и т.д.). Дополнительно:

  • тестирование на COVID-19 и антитела, обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет работодателя;
  • использование корпоративного автомобиля в личных целях в период самоизоляции при условии соблюдения требований властей региона;
  • компенсация расходов за Интернет в период удаленной работы;
  • телемедицина в рамках ДМС;
  • спортивные онлайн тренировки в рамках программы #AZдвижение для поддержания эмоционального и физического здоровья;
  • корпоративная онлайн платформа поощрений для выражения благодарности сотрудникам в режиме реального времени.

Новартис предоставляет своим сотрудникам:

  • лечение тяжелых случаев Covid-19 в частной клинике (пока только в Москве);
  • расширение оплаты больничных для больных Covid-19;
  • тесты на Covid-19 за счет работодателя;
  • телемедицина как расширение ДМС;
  • сохранены выплаты за  питание
  • использование корпоративного автомобиля на прежних условиях
  • увеличение компенсации расходов за телефонную и интернет-связь для полевых сотрудников
  • единоразовая выплата бонусов для тех, кто вынужденно остался за границей + оплата международных полисов
  • оплата услуг няни для тех, кто вынужден присутствовать в офисе/на производственной площадке

Астеллас: в соцпакете сохранены абсолютно все опции для сотрудников + выборочно тестируют на Covid-19 сотрудников, вынужденных работать в офисе и позже организуют тестирование для полевых сотрудников.


Последние публикации