/
Рабочие будни

Виртуозно разделяем личное и рабочее – в голове, во времени и пространстве!

09 Янв 2021


Одна из самых больших проблем, с которой столкнулись сотрудники фармацевтических компаний во время локдауна – это невозможность разделить рабочее и личное прострнство-время. И домашние проникают в ваше рабочее времяи в ваше рабочее пространство, если вам вообще повезло обзавестись таким, но и работа ведь проникает своими щупальцами во все более позднее время, стирая границы между домом и работой. Конечно, медицинские представители и другие сотрудники отделов продаж фармацевтических компаний умеют работать дома – где ещё делать презентации и готовить отчеты? – но в условиях, когда дома в окружении семьи приходится проводить больше времени, встаёт вопрос о более чётких границах. Мы собрали неочевидные советы о том, как лучше выстраивать границы между домой и работой, из нескольких разных источников, и надеемся, что некоторые из них вам подойдут.





Не пользуйтесь для личных целей устройствами, которые вам выдали на работе – заведите себе новые

Дорогостоящий совет, но, возможно, осмысленный. Его дает Эшли Уилланс, автор книги «Разумное время: как вернуть свое время и жить хорошо»:  Было проведено отличное исследование, показывающее, что люди, имеющие два телефона, один для работы, а другой – для личного пользования, меньше отвлекаются в течение дня и могут лучше разделить работу и личную жизнь. Это как две разные комнаты. Не отвечайте на рабочие звонки по рабочему телефону в нерабочее время, просто выключите его. Есть ещё одна причина, по которой заниматься личными делами и развлекаться лучше на личных устройствах – работодатели продолжают следить за сотрудниками через рабочие устройства.

Возможно, вам придется завести новые аккаунты в соцсетях и мессенджерах – только для работы и только для личного общения, но это себя оправдает. Не позволяйте работе вползать в вашу личную жизнь.





Слишком буквальный совет, но кому-то может помочь! Совет от Кристен Садлер

Имитируйте поездку на работу – перед началом рабочего дня, оденьтесь в ту одежду, в которой вы будете работать, выйдите из дома минут на 15-20, просто погуляйте. Это полезно для здоровья, и для настройки на работу, и для отделения рабочего времени от личного. Сделайте то же самое – по окончании рабочего дня. Конечно, фармацевтические компании осознают, что продуктивность сотрудников повысилась в том числе и потому, что люди стали работать в то время, какое они тратили на дорогу. Но у вас и так останется достаточно «дорожного» времени, чтобы сделать то, чего бы вы не сделали по дороге в командировку или стоя в пробках.





Совет о поиске своих сильных сторон – Кристен Садлер

Проанализируйте, какие задачи вам лучше всего удаются в какое время дня: например, звонки и дистанционные визиты с утра, а создание презентаций – после обеда. А вдруг наоборот? Сможете ли вы договориться со своим менеджером о том, когда и какие виды работ вы будете делать в правильное для вас время? Это сэкономит рабочее время, и вы не будете доделывать недоделанное в то время, когда нужно будет отдыхать (от работы мы имеем в виду).




Три совета об отделении рабочего пространства от домашнего

  • Сначала от сотрудников фармацевтической компании Chiesi: если у вас дома нет отдельного пространства для работы, то отделяйте время работы и отдыха символическими вещами – когда отдыхаете, набросьте плед на свой рабочий стул, а когда садитесь на него работать, уберите плед.
  • Совет от Марты Бек: подумайте, какие предметы буквально ассоциируются у вас с вашей продуктивностью – награда за успешный труд, сувенир, подаренный коллегой в качестве благодарности за помощь на работе, блокнот – и отнесите на ваше домашнее рабочее место.
  • Совет от дизайнеров интерьера: купите раздвижную ширму, или стеллаж, который отделит ваше рабочее место от остальных мест в доме.





Совет о «ментальных настройках» – от Марты Бек

Научитесь настраиваться на работу. Вспомните те события, которые вызывали у вас «рабочий зуд», когда вам просто не терпелось кинуться в бой, помочь коллеге, поделиться долгожданной полезной информацией с врачом, вдохновение при мозговых штурмах с командой – вспоминайте их и повторяйте про себя: «Работа. Работа. Работа». Это поможет настроиться на рабочий день. От себя добавим: последние 5 минут прогулки перед рабочим днем можно использовать для этой настройки.

Научитесь настраиваться на отдых или переключаться на «домашнее настроение». Вспомните, какие события с близкими стали для вас самыми теплыми и уютными. Воспроизводите их в памяти, и повторяйте про себя: «Дом. Дом. Дом».

Марта Бек вообще-то в курсе, что ее советы кажутся полной ерундой, поэтому говорит:  «Если вы не находите эти упражнения полезными, вы, безусловно, можете продолжать делать продажи, кормя своих близнецов, или раскладывая рабочие документы на всех поверхностях в вашем доме, включая решетку для духовки. Но я думаю, что если вы поэкспериментируете с методами, которые я описала, вы их оцените».






Совет от Тима Херера об окончании работы

Запланируйте событие с близкими – звонок другу, прогулку, танцевальную разминку, урок по гитаре, онлайн-ужин с родными сразу же после окончания рабочего дня. Это даст возможность переключиться с рабочих задач на семейные. В любом случае вам нужен ритуал «окончания рабочего дня».




Конечно, трудно разделять работу и отдых, если руководство нечутко относится к вашим ограничениям! Дайте им прочитать вот эту статью >>>, в которой написано, что крупные европейские фармкомпании во многом пошли навстречу сотрудникам во время локдауна – согласились на гибкие графики и стали фокусироваться на результате, а не на времени проведенном на работе. Такие сотрудники чувствуют себя более благодарными, ценными и мотивированными – их продуктивность не снижается.




Эти советы были для «сепараторов», но оказывается, бывают также и «интеграторы» – люди, которые умеют дозировать работу-домашнее маленькими порциями, перемежая, и не позволяя ни тому, ни другому забирать больше времени, чем положено. Их лайфхаки изучим в следующий раз.

Последние публикации