/
Рабочие будни

Как использовать боевые искусства в переговорах?

01 Дек 2022

Даже если вы не занимаетесь ни айкидо, ни карате, ни другими боевыми искусствами, вы можете вдохновиться их философией и успешно применять приемы в переговорах.

Вербальная агрессия не всегда очевидна, потому что не оставляет следов как от пощечины или от удара. Но у нее есть разные формы: критика, упрек, осуждение, жалоба, возражение. Реакция на них всегда субъективна и кого-то может выбить из колеи или тяжело ранить.

Итак, что делать? Избегать конфликта?

Техники боевых искусств помогают нам не зависеть от чьих-то слов и контролировать свои эмоции.  Мы наблюдаем за нашими реакциями на разные ситуации более или менее частые и учимся ими управлять. Например, босс упрекает нас в опоздании, коллега который критикует нашу работу или ваша свекровь, которая вечно ворчит что у вас подгорела курица. 

У каждого из нас свои лимиты перехода в красную зону  и своя манера реагировать на слова окружающих. Кто-то убегает, кто-то идет в контратаку , кто-то соглашается и загоняет реакцию внутрь.

Боевые искусства помогают оставаться невозмутимыми, чтобы лучше управлять ситуацией. Это танец из трех фигур. 

Первое. Принять атаку с внутренней улыбкой. Улыбка - эта форма доверия. Она помогает избежать конфликта, который пытается вызвать ваш собеседник. 

Второе. Мы наблюдаем за атакующим и ставим себя на его место, пытаемся почувствовать его точку зрения, чтобы посмотреть объективно в одну сторону ,чем идти на прямую конфронтацию. 

Третье. В конце мы можем начать обмен: конструктивный диалог, исходя из общей точки зрения. Выслушайте причины, найдите компромисс и потом решение проблемы. 

Такой подход очень полезен на собеседованиях, на встречах с коллегами, на переговорах с клиентами, на дискуссиях с боссом. 


Вот примеры нескольких ситуаций:


Ваш коллега ругается  на новые приказы директора и требует, чтобы вы его поддержали. Дайте ему выплеснуть энергию. Часто, когда люди ворчат и жалуются, мы хотим чтобы они остановились. Не надо. Наоборот, займите нейтральную позицию и дайте ему почувствовать, что он понят. Вместо утешающих фраз «Да ничего страшного»  пригласите его освободить свой гнев и недовольство и только после этого предложите ему посмотреть в корень проблемы и найти вместе решение. 


Ваш менеджер критикует вашу работу.  «Эти слайды нечитаемы» - говорит он. Прежде чем ответить ему, что его слайды как будто нарисованы в ворде 98 года, возьмите паузу  (внутренняя улыбка) и закричать, что вы сделали лучшую презетацию в мире - спросите его,  как он думает , что именно нужно улучшить.  Вполне возможно,  он скажет просто заменить цвет или подвинуть заголовок.


Ваш коллега вас упрекает за письмо, где вы делаете ему замечания относительно проекта. Ищите решение,  не уступая. «Я понимаю, что мой емейл тебе не понравился . Однако это не касается сути проекта. Как я могу вмешаться в следующий раз, чтобы ты не чувствовал себя обиженно?»


Ваш шеф зашел слишком далеко. Сопротивляйтесь. Боевые искусства  не принимают агрессию, но вы можете и должны нейтрализовать противника, если он позволяет себе слишком много. Иногда нужно поставить собеседника на место, мягко и уверенно  «Возможно я сделал ошибку и был не прав, но это не значит, что вы можете меня оскорблять и так со мной разговаривать. Я жду, что вы успокоитесь и мы продолжим беседу в спокойном тоне»


В тот момент,  когда кто-то вас атаковал словами, не позволяйе эмоциям захватить вас, доставайте приемы боевых искусств и действуйте с мудростью мэтра Йода из Звездныйх войн. И не забывайте слова Азика Азимова: «Насилие — последний козырь дилетантов»



Последние публикации