К новым брендам
— Какими событиями ознаменовался уходящий год для компании?
— Задуманные планы реализуются, и корпорация рада видеть профессиональную работу российской команды.
Мы усилили взаимодействие и коммуникации с медицинским и бизнес-сообществом. Начали готовить первые досье на регистрацию препаратов по правилам ЕАЭС. Всецело поддерживаем идею единого рынка, но у нас есть вопросы и предложения к доработке этого процесса.
Нельзя не отметить рост производства и продаж продукции, которая выпускается на заводе «Биосинтез». Продукты Sun Pharma доказали свою востребованность в период пандемии — это антибиотики, плазмозамещающие растворы, НПВП. Мы корректировали свои планы производства, работали на пределе возможностей, в том числе сверхурочно.
Год ознаменовался выводом на рынок новых дженериков. Портфель пополнился новыми продуктами.
— Чем отличается портфель Sun Pharma от других производителей?
— Мы сочетаем много нозологий, портфель представлен дженериками и оригинальными продуктами в госпитальном и коммерческом сегментах. Sun Pharma — один из ключевых игроков в таких терапевтических сегментах, как противопростудные препараты, препараты для лечения больного горла, анальгетики и НПВС, антибиотики, желудочно-кишечные заболевания, дерматология, мужское и женское здоровье, заболевания ЦНС. Многие бренды хорошо известны врачам, фармацевтам и пациентам.
Ставка на цифру
— Какое применение находят в вашей компании цифровые решения?
— Они уже стали обыденной частью нашего бизнеса. Так, мы используем электронную клиентскую базу на основе облачного решения, которая позволяет оперативно, в режиме реального времени взаимодействовать сотрудникам.
Коммуникацию с конечным потребителем и с медицинским сообществом осуществляем как в классическом формате, так и через интернет-рекламу, поисковые ресурсы и электронную коммерцию.
Активно используем канал онлайн-продаж — наши препараты представлены на ведущих площадках интернет-аптек и маркетплейсах.
— Старт маркировки в условиях пандемии выдался сложным и болезненным для многих участников рынка. Насколько быстро компании удалось адаптироваться и как обстоят дела сейчас?
— Наши иностранные площадки, на мой взгляд, оказались в большей степени готовы к запуску проекта за счет международного опыта, даже несмотря на специфику разных стран в подходах к маркировке.
Сегодня мы полностью включены в этот процесс. В 2020 году компания полностью запустила обязательную маркировку лекарств, подключив к системе все производственные линии российского предприятия и иностранных площадок. Основные инвестиции были сделаны в российскую площадку и составили 190 млн руб. Реализацию проекта для российского производственного подразделения поддержал Фонд развития промышленности РФ, предоставив предприятию льготный заем на оплату части стоимости оборудования.
Конечно, пришлось приложить максимум усилий для оперативного решения многочисленных нюансов начала эксплуатации и маркировки. Мы постоянно на связи с ЦРПТ, решаем текущие технические вопросы. Остается важным вопрос предоставления доступа к данным по прослеживаемости движения препаратов в цепи маркировки. Работаем в этом направлении с ЦРПТ и другими активными участниками рынка для получения полноценного доступа к движению продукции, что гарантировано законом.
Драйвер инноваций
— Расскажите о самых интересных проектах этого года? Пришлось ли их адаптировать к меняющимся внешним обстоятельствам?
— Проектов было много, перечислю наиболее интересные из них. Была разработана новая для нас модель взаимодействия с HCP сообществом, когда мы разделили наших специалистов на медицинских и фармацевтических, что уже приносит видимые результаты.
Реализуется также новая модель развития работников. В то время когда некоторые другие компании предлагают йогу, релакс и психологическую поддержку, мы, поддерживая тех, кто реально пострадал, полагаем, что для многих это время проявить себя, расширив сферу приложения своих навыков и умений.
С 2020 года Sun Pharma в России начала работу по инклюзивности. Как результат мы открыли и успешно заполнили позиции для кандидатов с инвалидностью.
Прекрасно сработала программа «Молодой специалист» по привлечению на работу на завод выпускников профильных учреждений. Отмечу их роль в процессах внедрения маркировки, реализации новых программ и технологий. Молодежь стала драйвером инноваций.
— Какие надежды, планы и ожидания вы связываете с 2022 годом?
— Главное — не снижать темпов развития, нам есть куда расти и развиваться. В следующем году готовим выход в новое терапевтическое направление с выводом пяти новых продуктов, один из которых уникален для российского рынка. Одновременно продолжаем развивать выведенные в прошлом году новинки.
Также стоит задача по выпуску первых трех продуктов, перенесенных в производство на «Биосинтез», что расширит портфель компании по Rx-препаратам.
Продолжим переход на регуляторные стандарты ЕАЭС и гармонизируем присутствие на этих рынках. Планируем выйти на рынок Узбекистана, который считаем для себя перспективным.
Источник Фармвестник
Вакансии в Sun Pharma
Преимущества работы в Sun Pharma
Sun Pharma открыта для новых идей и проектов