Обсудить с коллегами
/
Рабочие будни

Что такое диджитал-эмпатия и как ее развивать?

24 Фев 2021

72% HR-специалистов фармкомпаний назвали диджитал-эмпатию одним из важнейших навыков для медицинских представителей. Digital-эмпатия — это способность ощущать, понимать и учитывать в коммуникации эмоции, мотивы и потребности людей, выраженные онлайн.

Почему же мы сталкиваемся с проблемами эмпатии при онлайн-общении? 

Во-первых, в самом онлайн-формате «зашит» стресс, потому что отсутствует «невербалика».  А ведь именно через невербальные каналы мы получаем 60—70% информации. Эти знания помогают нам — иногда осознанно, иногда нет — корректировать наше поведение.

Во-вторых, если переговоры начинаются сразу с онлайн-коммуникации, без предварительного опыта живого общения, то нашему мозгу сильно не хватает реалистичного сенсорного образа нашего собеседника. И мозг начинает его «додумывать».

И в конце концов, стресс создает у нас предубеждение в неэффективности переговоров онлайн. 


Что же можно сделать, чтобы развивать навыки эмпатии онлайн?

1. Проведите первую встречу в личном формате, если это возможно. Всего лишь одна непродолжительная очная встреча может дать вашим отношениям позитивный старт, а дальше переходите в онлайн-формат. 

2. Недостаток невербалики можно компенсировать за счет самораскрытия: делитесь значимой информацией о себе, эмоциями и переживаниями. Люди в онлайне не всегда демонстрируют то, что чувствуют на самом деле.

Настройтесь на себя, не критикуйте себя, дайте своим эмоциям и потребностям немного заботливого внимания. Так вам будет легче проявить эмпатию к другим. 

3. Выбирайте наиболее привычную среду для дистанционных переговоров (Zoom, Skype, WhatsApp, телефон или другие мессенджеры и коммуникационные платформы), которая была бы максимально комфортна и понятна вашему собеседнику. 

4. Когда в общении мало невербального компонента, увеличивается нагрузка на вербалику.Учитесь понятно, точно и красиво говорить: это относится и к навыкам ораторского мастерства и к культуре мышления. Кто ясно мыслит, тот ясно говорит. 

Помогут регулярное ведение дневника, чтение хорошей художественной литературы, видеозапись своих выступлений и их анализ. И, конечно, проверяйте, как вас поняли собеседники. Не стесняйтесь переспрашивать. 

5. Не начинайте онлайн-переговоры с убеждением, что в таком формате вы не получите желаемый результат. Занижение ожиданий запускает механизм самоисполняющегося пророчества: если вы ожидаете негативный исход переговоров, то с большой вероятностью так и произойдет.

6. Не ведите онлайн-переговоры, находясь в отрицательном эмоциональном состоянии: ваш собеседник будет считывать и «отзеркаливать» ваше эмоциональное состояние, запустится порочный круг негатива и наращивание стресса, который будет убивать эмпатию и снижать продуктивность ваших переговоров.

7. Вслушивайтесь в доводы вашего собеседника. В онлайн-формате есть прекрасная возможность записать весь разговор. Это позволяет в перерыве между переговорами досконально изучить позицию партнера и обнаружить много интересного в своей модели поведения.

8. Используйте дополнительные возможности при передаче эмоций: смайлы, фотографии, голосовые сообщения, где это уместно.



Обсудить с коллегами

В Telegram
В VK
Обязанности: Выполнение количественных и качественных целей компании на вверенной территории; Продвижение рецептурных и безрецептурных препаратов компании в соответствии с маркетинговыми стратегиями; Достижение роста знаний препаратов компании у врачебного сообщества (педиатры, гастроэнтерологи, ревматологи); Регулярное посещение ЛПУ с проведением консультаций по препаратам компании; Анализ бизнес-ситуации на вверенной территории, планирование деятельности; Участие в собраниях и тренингах компании.

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных