/
Рабочие будни

Карьерный рост в Санофи

06 Сен 2017


Если у вас есть медицинское/фармацевтическое/естественнонаучное образование и опыт работы в продажах в фармацевтической компании – смело отправляйте резюме на открытые вакансии в Санофи, а мы расскажем, в каких направлениях вы сможете строить карьеру.⥥

Каждую весну сотрудники Санофи участвуют в процедуре оценки, во время неё происходит пересмотр достижений по компетенциям за прошлый год и рассматривается перспектива повышения заработной платы на следующий. Чтобы перейти на более высокую позицию, достижения сотрудника в течение года должны быть выше средних показателей по компании для этой должности. А новые позиции для роста внутри компании – анонсируются в Санофи каждую неделю, сотрудники могут принимать участие во внутреннем конкурсе, перед каждым сотрудником открывается множество дверей в увлекательное профессиональное будущее.

Сотрудники отдела продаж (медицинские и фармацевтические представители) могут развиваться внутри самого отдела продаж и вырасти до:

Специалиста по работе с ключевыми клиентами (KAS),
Менеджера по работе с ключевыми клиентами (KAM),
Возглавить команду медицинских/фармацевтических представителей на своей территории и стать Территориальным менеджером,
Возглавить команду в большом регионе, поднявшись до позиции Регионального менеджера.

Больше половины сотрудников Санофи, которые в настоящий момент работают на этих должностях, выросли внутри компании. У кого-то карьерный рост занимает один год, у кого-то – пять лет, при проектировании карьеры в Санофи ориентируйтесь на себя, на свои способности, на свои возможности, на своё образование и свои профессиональные интересы, а не на других.

Не исключено, что научные инновации и интересные проекты увлекут вас в другое терапевтическое направление. И это прекрасно! Для сотрудников Санофи нет границ, открыты пути в любые бизнес-подразделения компании во всех терапевтических направлениях. Не обязательно развиваться в своём терапевтическом направлении, можно сменить.



Сотрудники отдела продаж могут проектировать свою карьеру и в медицинском направлении, чтобы занять позиции:

Регионального медицинского советника
Медицинского советника
Специалиста по фармакобезопасности
Специалиста по регистрации лекарственных средств

Для того, чтобы строить карьеру в медицинском отделе, необходимо профильное образование, и хорошее знание английского языка (не ниже Upper-Intermediate), поскольку сотрудники медицинского отдела адаптируют большое количество зарубежной литературы, постоянно общаются с зарубежными коллегами.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК

MSL – Medical scientific liaison или Региональный медицинский советник. Это промежуточная ступень между медицинский представителем и медицинским советником. Большая часть его активности, также, как и у представителя отдела продаж – работа в полях. Только основная задача такого специалиста – не продажи, а осуществление медицинской поддержки врачей, информирование их о новейших клинических исследованиях и повышение осведомлённости научного сообщества о новейших аспектах лечения с помощью продвигаемых препаратов. Миссией MSL является установление партнёрских взаимоотношений между компанией и врачами, выявление их потребности в новых исследованиях, сбор информации о нежелательных явлениях, проведение совместных мероприятий, обучение врачей. Как правило, такая позиция предполагает под собой ответственность за крупный город или даже регион и, как следствие, довольно насыщенную командировочную активность. Знание английского языка – обязательно, так как Региональный медицинский советник адаптирует большое количество иностранной медицинской литературы для последующей работы с лидерами мнений. Образование – медицинское (лечебный факультет). Следующим шагом в карьере MSL является позиция Медицинского советника.


МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК

Медицинский советник – основа медицинского отдела и важное звено в работе всей компании. Это именно те сотрудники, которые оказывают медицинскую поддержку препаратов компании, находящихся в активной промоции. Без их профессиональной поддержки невозможно грамотное и успешное представление продукции компании на рынке.

Основные направления деятельности медицинских советников:
Оказание полной экспертной медицинской поддержки отделу маркетинга и отделу продаж
Работа с медицинскими публикациями и статьями;
Подготовка протоколов  постмаркетинговых клинических исследований управление их проведением, анализ результатов для представления в медицинской прессе и использования в промоционных кампаниях;
Помощь в подготовке промоционных материалов;
Коммуникация с лидерами мнений и ключевыми специалистами федерального и регионального уровней в таких областях, как: кардиология, эндокринология, онкология, хирургия, неврология, психиатрия, ревматология и т. д;
Подготовка и проведение тренингов по медицинской проблеме и продуктам для новичков и регулярных тренингов в рамках циклового совещания;
Медицинская экспертиза различных программ, проводимых компанией.

Тесное сотрудничество медицинских советников с коллегами из различных подразделений компании и эффективный обмен информацией позволяют сделать препараты успешными на российском рынке и подарить миллионам пациентов надежду на выздоровление. Знание английского языка для медицинского советника обязательно, т.к. он не только изучает большое количество статей на английском языке, но и принимает участие в международных конгрессах, а также общается со штаб-квартирой и зарубежными коллегами. А вот командировочная активность для данной роли не такая высокая, как для позиции MSL, тем не менее, надо быть готовым к регулярным поездкам – в регионы или за рубеж. Образование – высшее медицинское (лечебный факультет), наличие научной степени является преимуществом.


СПЕЦИАЛИСТ ПО ФАРМАКОБЕЗОПАСНОСТИ

Фармакобезопасность – это любые виды научной и изыскательской деятельности, направленные на выявление, оценку, понимание и предотвращение развития нежелательных реакций, возникающих в связи с применением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и исследуемых продуктов. Задача Специалиста по фармакобезопасности – своевременный репортинг данных и дальнейшая координация действий, направленных на управление фармакологическим надзором.

Общие задачи службы фармакобезопасности:
Участие в развитии фармацевтических продуктов компании, определение их профиля безопасности и вклад в оценку соотношения риск-польза
Обеспечение текущего мониторинга и оценки профиля безопасности всех препаратов и медицинских устройств группы Санофи
Информирование официальных инстанций в области здравоохранения обо всех данных по безопасности при применении продукции компании
Получение из корпоративной базы данных срочных сообщений о Серьезных Непредвиденных Нежелательных Реакциях из клинических исследований, оценка необходимости их предоставления в Российские регуляторные органы
Мониторинг медицинской литературы, прессы, интернет сайтов на наличие данных по фармакобезопасности на продукцию компании

Знание английского языка для Специалиста по фармакобезопасности является очень важным требованием. С точки зрения образования для данной роли идеально подходят врачи или клинические фармакологи.


СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Специалисты по регистрации занимаются плaнoвoй пepepeгиcтpaциeй пpeпapaтoв, ужe пpиcутcтвующиx нa pынкe, a тaкжe oбecпeчивaют вывoд нa рынок новых лекарственных средств, проводя полный цикл их регистрации в России coглacнo дeйcтвующeму зaкoнoдaтeльcтву. Обеспечение успешного и своевременного прохождения этапов регистрации/перерегистрации препаратов в РФ в соответствии с требованиями регулирующих органов является основной задачей специалистов по регистрации.

Пpoцecc пoдгoтoвки и пpoвeдeния peгиcтpaции пpoxoдит в пocтoяннoм и тecнoм кoнтaктe cо штаб-квартирой компании, а также с заводами-производителями. Сoтpудники oтдeлa проводят весь процесс регистрации/перерегистрации, oкaзывaя вcecтopoннюю пoмoщь в paзpaбoткe и aдаптaции инcтpукций пo пpимeнeнию лeкapcтвeнныx cpeдcтв, нopмaтивнo-тexничecкoй дoкумeнтaции, a тaкжe в пoдгoтoвкe упaкoвки пpeпapaтoв. Нормативно-техническая дoкумeнтaция, предоставленная производителем, пoдлeжит пepвичнoй oцeнкe и зaтeм aдаптиpуeтcя coглacнo тpeбoвaниям Минздpaвсоцразвития.

Поскольку требования к упаковке препаратов жестко регламентированы, а макет упаковки является частью регистрационного досье, то подготовка и внедрение упаковочных материалов на русском языке — одна из важнейших функций отдела регистрации. За время действия регистрационного удостоверения часто возникает необходимость внесения изменений в утвержденную инструкцию по медицинскому применению (например, внесение дополнительного показания к применению и т.д.) или нормативный документ (например, изменение срока годности препарата, его упаковки или маркировки). Иногда изменения вносят по требованию Минздрава РФ. Утверждение подобных изменений – отдельная трудоемкая и длительная процедура, требующая подготовки соответствующего досье и прохождения определенных этапов рассмотрения и согласования, что также является задачей сотрудников отдела регистрации. Именно специалисты по регистрации организуют заказ образцов, стандартов и необходимых расходных материалов в штаб-квартире или через торгово-производственные компании в Москве, а также готовят документацию для оформления ввоза в РФ этих материалов с целью проведения фармэкспертизы. Они также контролируют прохождение документов на всех этапах согласования в регулирующих органах. Отдел регистрации работает в тесном контакте с отделом поставок, медицинским отделом, отделом маркетинга, а также с другими отделами корпорации. Сотрудники отдела стараются своевременно отвечать на постоянно поступающие вопросы, касающиеся компетентности, и без промедления решать возникающие проблемы.

Специалисты отдела регистрации стараются участвовать в различных семинарах, научных конференциях и конгрессах посвященных актуальным вопросам регистрации лекарственных средств, что позволяет быть в курсе последних требований к этой проблеме. Очень успешными для данной роли являются сотрудники с высшим фармацевтическим или биологическим образованием. Знание английского языка на хорошем, рабочем уровне – очень важный критерий для данной позиции.



Сотрудники отдела продаж могут проектировать свою карьеру в отделе маркетинга В этом случае важно, чтобы у сотрудника было не только профильное образование, чтобы осваивать большие объемы специализированной медицинской информации, но и дополнительное образование в сфере маркетинга, а также хорошие аналитические способности, потому что продакт-менеджер работает с большими массивами данных.

Внутри Санофи существуют проекты, в которых сотрудники отдела продаж со знанием английского языка на протяжении 3 - 4 месяцев могут пройти стажировку в отделе маркетинга, чтобы понять, как работает отдел, подходит ли эта работа конкретно для этого человека – с его планами, мотивами и собственным видением своего профессионального будущего. Довольно часто бывает, когда стажёры отдела маркетинга понимают, что их путь развития – в другом направлении.





Сотрудники этого отдела – Менеджеры по работе с ключевыми клиентами, Менеджеры по работе с дистрибьютерами – занимаются тендерными продажами.


В Санофи – большая тренерская команда, которую постоянно пополняют сотрудники отдела продаж. Сотрудники отдела тренируют медицинских представителей по навыкам продаж и управления бизнесом; менеджеров – по навыкам управления людьми и бизнесом с помощью тренингов, вебинаров и полевого коучинга по всей стране, которому как раз уделяют много времени. Коучинг проходит в основном в формате тройных визитов с менеджерами первой линии для того, чтобы повысить эффективность работы команды в целом. Тренеры всегда доступны для вопросов полевых сотрудников – по почте и телефону. Тренерские отдел Санофи на 50% состоит из тех, кто начал работу в Санофи в отделе продаж – медицинскими представителями, фармацевтиескими представителями, КАМ'ами и региональными менеджерами. В Санофи всегда есть возможности развивать компетенции, которые позволят перейти на позицию тренера.


Последние публикации