/
Рабочие будни

Изменится ли фарммаркетинг из-за пандемии COVID-19?

20 Сен 2020


Как известно, пациентские и медицинские организации в США крайне озабочены слишком сильным влиянием представителей фармацевтических компаний на решения врачей-прескрайберов. В стране предпринято множество мер, чтобы ограничить доступность врачей и влияние фармы на врачей – выплаты фармкомпаний врачам, в том числе и оплата роскошных обедов должны быть фармкомпаниями задекларированы, открытыми и доступными для всех (а есть исследования, что даже обед в фастфуде за $20 делает врача более лояльным), больницы изменяют внутренние правила, запрещая медицинским представителям приходить к врачам и так далее. Правда, все эти меры привели к тому, что многие врачи стали ценить медицинских представителей больше – потому что даже англоязычные доктора, которым доступны актуальные медицинские материалы, нуждаются в той информации, которую предоставляют медпреды.

Сторонники ограничительных мер (по взаимодействию фарминдустрии с медицинским сообществом) сначала обрадовались тому, что пандемия COVID-19 сделала то, чего они добивались десятилетиями – медпреды больше не могут просто так приходить в госпитали и клиники, а потом – испугались. Удалённая коммуникация делает общение медицинского представителя с доктором – секретным. Вебинары становятся популярным способом рекламы, врачам, возможно, будет труднее отличить образовательный контент от маркетингового.

Переход на видео-встречи и онлайн-презентации сделал продвижение лекарств гораздо менее затратным для компаний – никаких командировочных расходов на продавцов и врачей, никаких изысканных обеденных мероприятий, а также низкие фиксированные расходы на производство видеоконтента, способного охватить большую аудиторию. История и экономика говорят о том, что чем меньше затраты на что-либо, тем больше фирм будет заниматься этим.

И теперь в среде организаций по защите пациентов и врачей от негативного влияния фарминдустрии обсуждаются следующие меры: обязательная запись вебинаров для контроля за контентом; обязательно присутствие представителя конкурирующей компании для того же контроля, призвать врачей строже ограничивать своё онлайн-время.


Последние публикации