/
Рабочие будни

ТОП-5 мифов о работе медицинского представителя

26 Окт 2021


Медицинский представитель – отличная позиция для старта и развития карьеры в фармацевтической отрасли. Конечно же, вокруг этой популярной профессии не может не появляться множества различных мифов и слухов. Сегодня мы вместе с национальным менеджером по продажам MSD обсудим 5 главных мифов о работе медицинских представителей.





Миф 1. Без медицинского или фармацевтического образования не возможно стать медицинским представителем, даже нет смысла отправлять резюме.

До сих пор распространено мнение, что врач, химик, провизор или биолог способны быстрее погрузиться в специфику терапевтического направления и препарата и смогут говорить с врачом на одном языке. Однако в университете мы получаем не только знания, но и приобретаем навык быстро обучаться. Если вы открыты для новых знаний, умеете быстро обрабатывать и запоминать большое количество информации, любите работать с людьми, то карьера медицинского представителя – отличный выбор карьерного пути! Кандидатам без естественно-научного образования будут рады как в продвижении безрецептурных препаратов и косметики, так и в работе с рецептурными лекарственными препаратами. Основной фактор успеха –  желание развиваться и  достигать результата. Ваши шансы на успешное прохождение собеседования возрастут, если вы заранее ответите себе на вопрос, почему вас заинтересовала роль медицинского представителя и фармацевтическая отрасль в целом.





Миф 2. Вряд ли получится работать с самыми известными препаратами компании, если нет опыта работы.

Наличие опыта пригодится, но это совершенно не обязательное условие. Зачастую новичок со свежим взглядом на свои задачи добивается таких же результатов, как и его опытный коллега. В достижении высоких результатов в продажах большую роль играет умение выстраивать отношения с разными людьми, стрессоустойчивость, проактивность и желание получать новые знания. Эти навыки очень востребованы не только в фармацевтических компаниях, а потому любой предыдущий опыт работы будет полезным в продвижении различных продуктов, включая «флагманские» препараты.





Миф 3. Медицинский представитель – рутинная работа.

Самое частое заблуждение об обязанностях медицинского представителя заключается в том, что он просто общается с врачами и провизорами по скрипту, и единственная его задача – совершать определенное количество визитов в день. Но очевидно, что врачам вряд ли будет интересно работать с такими сотрудниками. Современный медицинский представитель – человек, владеющий навыками omni-канального продвижения: классический очный визит, digital, научное консультирование. Удаленные визиты – отличный пример того, как важно оперативно подстраиваться под реалии и потребности рынка. Врачи и провизоры ожидают получить ответы не только на вопросы о назначениях препарата компании, но и консультацию по препаратам и новинкам фармрынка. Успешный медицинский представитель – это сочетание навыков продаж, грамотного позиционирования бренда и научного подхода.





Миф 4. Медицинскими представителями работают только молодые специалисты.

Конечно, в нашем сознании медицинский представитель может ассоциироваться с недавним выпускником вуза, поскольку молодых специалистов в этой профессии очень много. Но это совершенно не значит, что люди с большим опытом не могут претендовать на позиции полевых сотрудников. Жизненный опыт и понимание разных отраслей рынка – важные факторы для установления отношения с врачами и провизорами, так же как лидерские качества и вовлеченность. Наличие этих характеристик совершенно не зависит от возраста, так что смело отбрасывайте стереотипы и откликайтесь на позиции медицинских представителей!





Миф 5. Развитие медицинского представителя возможно только в направлении продаж.

С роли медицинского представителя абсолютно возможно «вырасти» практически до любой интересующей вас должности в компании. Для этого нужно не только хорошо выполнять свою текущую работу, но и «прокачивать» навыки, полезные для сферы, в которой вы бы хотели себя развивать. Например, если вы интересуетесь переходом в маркетинг, изучите тенденции фармрынка, тренды продвижения препаратов, сфокусируйтесь на изучении рынка и конкурентов.  В мире фармацевтики нередко встречаются люди, которые после нескольких лет работы медицинским представителем построили успешную карьеру в регистрации ЛС, маркетинге, медицинском отделе и др. Практически каждый из них отмечает, что их первая работа дала отличное представление о том, как устроен фармацевтический бизнес.




Работа медицинским представителем многогранна, она под силу каждому, кто готов  открыт для новой информации и развиваться. Это не только прекрасный старт в фармацевтической отрасли, но и множество карьерных возможностей и интересных знаний.




Последние публикации