/
Резюме

Мы немного больше, чем просто коллеги – нас объединяют идеи и стремления

13 Фев 2018

Forbes, 12 февраля 2018.

«Гедеон Рихтер» бренд, проверенный временем. Препараты венгерского производителя хорошо знают в нашей стране – с их помощью поддерживало свое здоровье не одно поколение россиян. О том, почему медицинские представители «Гедеон Рихтер» считаются самыми профессиональными в отрасли, и как их мотивировать, рассказывает Аттила Варади, полномочный представитель «Гедеон Рихтер» в РФ.

Сегодня к нам приходят представители поколения Y – свободная, просвещенная и здравомыслящая молодежь. Они четко знают, что хотят. Их цель – это не проба пера (получится ли?), а работа в одной из лучших фармкомпаний России.

Forbes: В связи с этим пришлось поменять критерии подбора персонала?

Большая часть сотрудников нашей компании – медицинские представители, получившие высшее медицинское образование. Но приходят и из смежных специальностей – в этом плане мы открыты и готовы брать талантливых людей, имеющих предрасположенность к работе с врачами и провизорами. Это трудная и высокоинтеллектуальная работа, в которой нужно соблюдать баланс между интересами компании и требованиями к рынку, быть корректным, эффективным и кратким – при своей загруженности врач запомнит только самых лучших.

Работа медицинского представителя сильно изменилась: больше нет времени на выстраивание дружеского, вне рамок профессии, диалога с врачом. У представителей медицинского сообщества появились альтернативные источники профессиональной информации, это тоже нужно учитывать. К счастью, молодые люди с горящими глазами, которые приходят в наш Департамент управления персоналом, хорошо это понимают и знают, что именно у нас могут получить огромный опыт и знания, построить карьеру. Мы со своей стороны даем им возможность проявить себя, создаем все условия для их роста – это наши инвестиции в будущее самой компании.

Сложился ли за годы работы набор характерных, в том числе профессиональных, черт типичного сотрудника компании? Каков портрет постоянного «игрока» вашей команды?

У тех, кто входит в мою ближайшую команду, много черт, общих с моими, – открытость, честность, определенного рода устойчивый, целеустремленный характер, позитивное мышление, драйв и готовность меняться и постоянно развиваться. Благодаря этому мы очень хорошо и быстро понимаем друг друга, у нас нет длительных совещаний, все, что можно, я делегирую им.

В целом к нам приходят люди, которым нужна стабильная работа в современной компании. Эти люди готовы к переменам, могут брать на себя дополнительные обязательства и понимают, что в жестком конкурентом окружении только кропотливый ежедневный труд ведет к успеху. Четвертый год подряд врачи портала «Доктор на работе» признают наших медицинских представителей самыми профессиональными в отрасли. Влияет ли это на выбор соискателей? Мы живем во времена открытого информационного пространства: сегодня ни один человек не приходит к нам на собеседование, ничего не зная о компании. Они приходят с изначальным желанием свернуть горы – нам остается понять их возможности и обучить их отраслевой специфике.

Получается, что к вам приходят уже достаточно мотивированные люди. Приходится ли их еще дополнительно стимулировать?

Мотивация нужна всегда. И самое важное звено в мотивации любой команды – ее непосредственный руководитель. Поэтому на все руководящие должности я подбираю людей с задатками лидеров. Именно их позитивные мышление и подход к решению задач влияет на сотрудников, они с удовольствием работают с таким человеком, идут за ним.

А ваш личный пример влияет на коллег?

Хотел бы верить, что да. Команда, которая у нас сформировалась, – это люди, которые или вместе со мной начинали работу в этой компании, или попали в нее при моем активном участии и выросли уже под моим крылом. Мы немного больше, чем просто коллеги – нас объединяют идеи и стремления, мы работаем, чтобы улучшить качество жизни других людей.

Какие методы нематериального стимулирования предусмотрены в компании – льготы, профессиональные награды? Какими привилегиями пользуются ваши сотрудники?

Мы даем всем сотрудникам дополнительные четыре дня к отпуску, есть страховки от несчастного случая, ДМС и очень хороший соцпакет. Сотрудники, у которых предполагается разъездная работа, полевые сотрудники, получают автомобиль. Мы очень много внимания уделяем обучению персонала, в компании реализуется много проектов, цель которых не только обучить, найти лучших, но и отблагодарить их за работу. Например, глобально у нас есть программа для медицинских представителей, благодаря которой они могут попасть на прием к генеральному директору, в штаб-квартиру. От России в этом мероприятии всегда принимает участие большая делегация.

Насколько известно, вам самому удалось попасть в компанию не с первого раза. Как этот опыт повлиял на последующую деятельность? В частности, если не удается запустить проект, отказываетесь ли от этой идеи или пробуете еще раз? Вообще для компании характерен многоразовый подход к решению какой-либо задачи?

Да, пять лет, с 1997-го по 2002-й, я регулярно подавал свое резюме в «Гедеон Рихтер», прекрасно понимая, что это та компания, где я хочу работать. Когда человек развивается, любой вызов для него всегда стоит на порядок выше, чем предыдущий, – на этом принципе строятся и жизнь, и карьера. И моя настойчивость сегодня накладывает отпечаток на тех людей, которые рядом со мной работают. Нас не пугают ежедневные сложности – у нас есть четкое понимание того, что нужно делать, мы всегда добиваемся тех целей, которые ставим перед собой. А они очень амбициозные, ведь Россия для «Гедеон Рихтер» является самой важной и емкой по объемам продаж страной, что для иностранной компании – уникальный случай.

Автор текста – Сергей Лебедев

Фотограф – Роман Шеломенцев

Публикуется с сокращениями. Полную версию читайте на www.forbes.ru


Последние публикации