Вот как позаботилась о своих сотрудников на время пандемии фармацевтическая компании Санофи:
- разрешили использовать корпоративные автомобили в личных целях с ограничением по километражу,
- увеличили количество минут и интернета, включенных в пакет мобильной связи,
- на ограниченный период времени оплачивают больничный лист с диагнозом Covid-19 полностью без применения ограничений по дням и сумме;
- выплатят единоразовую премию для тех, кто вынужден работать вне дома для поставок препаратов или проведения клинических исследований;
- оплачивают подписку на фитнес-приложения (замена компенсации фитнеса);
- проводят занятия по йоге с профессиональным тренером онлайн для всех, включая сотрудников завода и филиалов в Центральной Азии;
- телемедицина и психологическая помощь онлайн для всех сотрудников;
- тестирование на COVID-19 за счет средств работодателя в рамках требований законодательства;
- организована серия еженедельных тематических вебинаров с приглашенными спикерами из разных областей: психология, стресс, инновации, диджитал, личная эффективность и т.д.;
- проходят образовательные вебинары с медицинским департаментом и подразделением Sanofi Pasteur, посвящённые Covid-19 с сессией вопросов-ответов;
И не только для работы и психологического спокойствия сотрудников, но и для того, чтобы сохранять на самоизоляции бодрость духа и энтузиазм:
- для детей сотрудников – специальные игровые онлайн-мероприятия анимационного и развлекательного характера для детей сотрудников;
- введена в работу внутренняя онлайн-платформа для сотрудников с «карантинными» флешмобами и ценными призами за участие.
Работники компании STADA, не связанные с обеспечением непрерывных процессов производства и поставки препаратов были переведены в режим удаленной работы с сохранением всех компонентов социального пакета.
Для всех работников социальный пакет расширен следующими опциями:
- повышение лимитов на мобильную связь с возможностью компенсации расходов сверх лимита
- обеспечение средствами индивидуальной защиты
- организация вебинара «Эксперты о коронавирусе» с ответами на основные вопросы
- информационная поддержка в виде рассылок рекомендаций по здоровому питанию, занятиям спортом в режиме самоизоляции и афиш онлайн событий
Для работников обеспечивающих непрерывные процессы и не имеющих возможности выполнять работу удаленно, социальный пакет дополнительно предусматривает:
- увеличение количества корпоративного транспорта, оплата такси
- организация бесплатного питания на производствах, компенсация – для офисов
- предоставление работникам продукции компании
- единовременная премия работникам производства
- единовременная выплата работникам производства (родителям детей дошкольного возраста) с целью компенсации затрат в связи с закрытием детских садов
Вместе с этим:
- использование служебного транспорта допускается только для выполнения должностных обязанностей
- необходимость тестирования и организации медицинской помощи в случае заболевания рассматривается в индивидуальном порядке.
Сотрудникам фармацевтической компании GSK доступно во время самоизоляции:
- сохранение 100% заработной платы;
- сохранение доплаты на питание в рабочие дни, поскольку сотрудники продолжают выполнять свои рабочие задачи;
- оплата интернет-трафика и телефонной связи в прежнем объеме и даже увеличение лимитов при необходимости;
- оплата больничных до 100% в пределах 14 дней;
- программа здоровья и благополучия* сотрудников - особенно популярна в период самоизоляции;
- расширили «программу здоровья и благополучия» - за счет доплаты на образовательные и оздоровительные активности для детей сотрудников;
- онлайн-лекции по поддержанию физического, эмоционального и финансового благополучия сотрудников, включая вебинары для родителей, переживающих режим самоизоляции с детьми;
- возможность прохождения тестирования на Covid в (в соответствии с требованиями властей);
- опция телемедицины, включая психотерапевтическую поддержку по вопросам коронавирусной инфекции, в рамках ДМС;
- компенсация сотрудникам расходов в пределах установленных лимитов на приобретение средств индивидуальной защиты (маски, санитайзеры и т.д.);
- оплата такси для узкого круга сотрудников, вынужденных иногда посещать офис в связи с бизнес-необходимостью.
*Программа, денежной компенсацию в рамках лимита сотрудникам занятий спортом и оздоровительных активностей.
В фармацевтической компании «Сервье» гибко и ответственно подошли к адаптации социального пакета для сотрудников:
- сотрудникам предоставляются все ранее существовавшие бенефиты: ДМС, Страхование жизни, Корпоративная Пенсионная Программа
- в рамках ДМС действуют следующие расширения:
- телемедицина и выезд узких специалистов на дом;
- по направлению врача осуществляется КТ и исследования до постановки диагноза СOVID-19;
- выделен отдельный федеральный номер для застрахованных сотрудников «Сервье», а также дополнительный врач-куратор;
- работает психологическая линия поддержки
- сохранена компенсация за питание
- сохранена возможность использования корпоративных машин, затраты на бензин компенсируются в рамках ½ месячного лимита и с учетом бизнес-потребности
- сотрудникам, у которых нет корпоративного автотранспорта, предоставлена возможность использовать такси за счет компании
- ежемесячно дополнительно компенсируются расходы на средства защиты (маски, антисептики) в пределах установленного месячного лимита
- сохранена компенсация расходов на корпоративную мобильную связь, а также по запросу компания предоставила корпоративную мобильную связь сотрудникам на тех позициях, для которых ранее компенсация не предоставлялась
- предоставлено дополнительное оборудование для работы из дома: монитор, мышка, клавиатура (помимо ноутбуков)
- на протяжении 3-х месяцев с начала ограничительных мер каждый месяц зарплата выплачивалась авансом за весь месяц вперед
- произведена единоразовая выплата бонуса сотрудникам, которые с начала ограничительных мер работают на своих рабочих местах для обеспечения доступности лекарственных препаратов, в том числе из перечня ЖНВЛП
- проводились дистанционные мастер классы и тренинги для сотрудников и руководителей, как эффективно работать удаленно, как управлять командами, как справляться с эмоциями
- организованы вебинары по запросу сотрудников (ответы на вопросы по ДМС, страхованию жизни, корпоративной пенсионной программе, электронным листкам нетрудоспособности, электронным трудовым книжкам, процедурам компании и др.)
- сохранена доплата к пособиям по временной нетрудоспособности (по листкам нетрудоспособности, связанным с СOVID-19, доплата происходит на общих основаниях)
- в случае необходимости приезда в офис организовано измерение температуры на входе, выдаются маски, антисептики
В фармацевтической компании «АстраЗенека» наполнение соцпакета осталось прежним.
Сотрудники могут продолжать пользоваться бонусами, предлагаемыми компанией в полном объеме (ДМС с расширенным покрытием, программа гибких льгот, корпоративные скидки и т.д.). Дополнительно:
- тестирование на COVID-19 и антитела, обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет работодателя;
- использование корпоративного автомобиля в личных целях в период самоизоляции при условии соблюдения требований властей региона;
- компенсация расходов за Интернет в период удаленной работы;
- телемедицина в рамках ДМС;
- спортивные онлайн тренировки в рамках программы #AZдвижение для поддержания эмоционального и физического здоровья;
- корпоративная онлайн платформа поощрений для выражения благодарности сотрудникам в режиме реального времени.
Новартис предоставляет своим сотрудникам:
- лечение тяжелых случаев Covid-19 в частной клинике (пока только в Москве);
- расширение оплаты больничных для больных Covid-19;
- тесты на Covid-19 за счет работодателя;
- телемедицина как расширение ДМС;
- сохранены выплаты за питание
- использование корпоративного автомобиля на прежних условиях
- увеличение компенсации расходов за телефонную и интернет-связь для полевых сотрудников
- единоразовая выплата бонусов для тех, кто вынужденно остался за границей + оплата международных полисов
- оплата услуг няни для тех, кто вынужден присутствовать в офисе/на производственной площадке
Астеллас: в соцпакете сохранены абсолютно все опции для сотрудников + выборочно тестируют на Covid-19 сотрудников, вынужденных работать в офисе и позже организуют тестирование для полевых сотрудников.