Ищите информацию. Прежде чем открыть Word и озаглавить файл «Сопроводительное письмо», воспользуйтесь поисковиком. Отправляя отклик, вы должны выяснить как можно больше информации о компании и вакансии, на которую претендуете Миссия, ценности, история — все это стоит узнать заранее. Информация поможет разобраться, подходит ли вам компания и понять, что ожидают от соискателя позиции. Зная ожидания работодателя, вы будете лучше понимать, что написать в сопроводительном письме.
Продумайте структуру вашего письма. Ваше мотивационное письмо должно быть четко структурировано, чтобы нанимающему менеджеру было легко его читать. Обязательно укажите:
- На какую вакансию претендуете;
- Как узнали о вакансии;
- Краткое описание достижений (2–3 предложения);
- Краткое описание сильных сторон;
- Почему хотите работать именно в этой компании.
Не пишите слишком много — половины страницы будет достаточно. От вас не требуется дублировать свое резюме. Наоборот, нужно в нескольких предложениях рассказать о себе самое главное, а также предоставить актуальную и интересную для потенциального работодателя информацию.
Расскажите о своих достижениях. Используйте сопроводительное письмо, чтобы отразить свои главные успехи. Пусть в первую минуту знакомства рекрутер узнает вас с самой привлекательной стороны. Описывайте завершенные процессы и используйте «результативные» слова: например, не «делал», а «сделал», не «проводил», а «провел». Постарайтесь конвертировать результаты в цифры — они привлекут внимание в потоке текста и подтвердят ваши слова. Если вы на начальном этапе карьеры и достижений пока немного, найдите в своем резюме хотя бы несколько пунктов, которыми гордитесь: престижный вуз, высокий средний балл, дополнительные активности и стажировки во время учебы. Все это послужит прекрасной иллюстрацией вас как достойного кандидата на позицию.