ДМИТРИЙ КАРТАШКОВ, Помощник менеджера по вопросам соблюдения законодательства и корпоративных требований
За что Вы выбрали Кьези?
Кьези моё первое место работы. Моя специализация связана с юриспруденцией в фармацевтике, поэтому я был нацелен на работу в фармкомпании. У меня были предложения о работе, в том числе и в компаниях Биг Фармы, но я выбрал Кьези. Когда я пришел на интервью с руководителем, я увидел офис – маленький, уютный, домашний, помню пончики на столе. Я принял еще до интервью решение, что мне нравится компания, и я буду в ней работать.
По прошествии некоторого времени после начала работы в компании вскрылись разнообразные плюсы. Например, возможность работы по гибкому графику. Я учусь в магистратуре, и мне совершенно нетрудно совмещать работу с учебой, потому что подход очень либеральный – ты работаешь на результат, а не «с девяти до шести». И это позволяет тебе, если ты организован и компетентен, легко совмещать работу с учебными проектами, и вообще с обычной жизнью.
Как я узнал, уже когда стал сотрудником Кьези, в портфеле компании есть препарат для лечения респираторного дистресс-синдрома новорожденных. Мне рассказывали родители, что, когда я родился, у меня тоже были проблемы с дыханием. И мне очень важно знать, что теперь через много лет я помогаю спасать новорожденных детей. Многие юристы часто не видят смысла в своей работе. А я нашёл такой вот персональный смысл именно в Кьези. В любой другой фармкомпании, наверное, я бы тоже помогал спасать жизни, но в Кьези работа превратилась в очень личную историю.
Как прошел процесс интеграции?
Что мне, как, пожалуй, интроверту по характеру, нравится в Кьези – компания позволяет тебе интегрироваться ровно в таком объёме, в каком тебе комфортно. И коллектив деликатен, с пониманием относится к твоим пристрастиям.
Профессиональная интеграция прошла тоже очень хорошо. Поскольку это моя первая работа, я только знакомился со спецификой работы юриста именно в фармкомпании. И тут первоочередную роль играет, как мне кажется, руководитель. Руководитель ставит мне задачу, следит за её исполнением, корректирует по необходимости, и в следующий раз, когда ты решаешь аналогичную задачу, ты её выполняешь на более высоком уровне – профессионально растёшь. И так до того момента, пока руководитель не доверит тебе работать уже самостоятельно. И этот институт менторства повлиял на взрывной, на мой собственный взгляд, рост моего профессионализма за год работы в Кьези – практически с нуля, до состояния, когда я лично могу вести проекты в компании.
Медицинские представители, в том числе и из регионов, теперь чаще обращаются ко мне по вопросам комплайенс, и я (как и весь наш отдел) стараюсь им помогать, а не ограничивать. Я думаю, они мне доверяют.
Почему считаете Кьези инновационной компанией?
Мне кажется, потому, что мы очень легко перешли на полную удалёнку без каких-либо потрясений, к тому же у нас произошёл, насколько мне известно, серьезный рост продаж, и за первый квартал, и за полгода. Кризис абсолютно не помешал нашей работе. Такое было откровение, что вообще не нужно ходить в офис, чтобы работать продуктивно.
Ещё до перехода на удалённую работу процессы согласования документов в Кьези были организованы таким образом, что бумажные версии документов нужны только на самом последнем этапе, а все согласования проходят в диджитал-формате, все правки участники вносят онлайн. Коллеги из других компаний делятся, что не во всех организациях к началу кризиса уже была внедрена такая удобная система.
Я и раньше один день в неделю работал из дома, а сейчас мы стали так работать постоянно – а процессы не пострадали, и, по моим личным ощущениям, я стал даже более продуктивным. То, что в компании могут создать такую среду, которая позволяет за один день перейти на самоизоляцию без потери в скорости и качестве процессов, – это большая заслуга IT-команды, и это признак инновационности компании.
Я сейчас участвую в проектах, которые связаны с новыми препаратами Кьези, и я знаю, что компания инвестирует много средств в исследования и разработки, строит новые исследовательские центры. Мы не просто «сидим на патентах». Это говорит об ориентации компании в сторону инноваций.
Я думаю, что для компаниий в России это редкость – вебинары о гендерном разнообразии, инклюзивности, вероятно, это тоже можно назвать инновационным, хотя я и не приветствую слепого копирования западных корпоративных ценностей.