Прекрасно, что медицинские представители и другие сотрудники фармацевтических компаний могут работать дистанционно – ряд онлайн-инструментов для связи с клиентами и профессионального развития успешно использовались в фармкомпаниях и раньше. Означает ли это, что медицинским представителям легко перейти на 100% дистанционную работу, с которой они были знакомы и прежде? На вопросы medpred.ru отвечает руководитель отдела обучения фармацевтической компании Boehringer Ingelheim ВАДИМ БОБРОВ.
Какие навыки стали актуальными в текущей ситуации?
В условиях дистанционной работы многие компании всерьёз задумались о сохранении эффективности взаимодействия как внутри рабочих команд, так и при взаимодействии с партнерами. Дистанционные визиты, веб конференции, вебинары и Zoom/Skype круглые столы становятся неотъемлемой частью нашей работы. Поэтому важно, чтобы сотрудники понимали особенности коммуникации в цифровых каналах.
Какие форматы обучения востребованы в настоящий момент?
Сейчас мы говорим только о дистанционном обучении. Veeva Engage, Skype, Zoom, Microsoft Teams, Training Space – на рынке предлагается большое количество цифровых платформ. Выбор платформы происходит в зависимости формата обучения.
Какие навыки придется «прокачивать»?
«Полевые» сотрудники будут развивать навыки проведения дистанционных визитов, дистанционной фасилитации и давно забытые навыки проведения визитов через краткий телефонный звонок (сейчас врачи чисто физически могут не находить больше 2-3х минут на общение). Управление временем, приоритезация в условиях удаленной работы, критическое мышление и работа с большим потоком информации – темы, которые в текущих условиях не теряют актуальности.
Для руководителей всех уровней на первый план выходят навыки управления виртуальной командой и лидерство в условиях изменений.
Какие новые рабочие инструменты медицинские представители начали использовать, работая из дома? Что из этого окажется полезным в будущем?
Прежде всего, новые цифровые платформы для обучения и коммуникации. С большой вероятностью после возвращения к привычному формату работы доля дистанционных тренингов, совещаний и регулярных встреч останется высокой.
Так же «вторую жизнь» получат корпоративные системы дистанционного обучения (СДО), мобильное обучение и цифровые геймификации (соревновательно-игровой формат для виртуальных команд).