Обсудить с коллегами на форуме
/
Рабочие будни

София: чем занимается медицинский советник, и кто может им стать?

15 Июл 2020


Сотрудники медицинского отдела работают с информацией. Это и научные публикации, и специальная литература, и клинические исследования, и медицинская документация, и, конечно же, реклама. Рассказывает София Зимовец – @medsova_mom.

Всю эту работу условно можно разделить на 2 этапа:

  • поиск и обработка
  • донесение уже переработанной  информации до сотрудников компании и клиентов.

С кем медсоветник взаимодействует?

Ближайшие соседи – это маркетологи. Медсоветник помогает им в разработке всех промо-материалов, проверяет и согласовывает их. Сюда входят и тексты для публикаций в интернете, и реклама на ТВ, на радио, и пресса. Еще советник создает медицинское руководство по продукту, на основе которого маркетолог строит продвижение. На цикловых совещаниях и тренингах для внутренних сотрудников медсоветник может вместе с маркетингом и тренерами проводить обучение.

Для кого весь этот труд?

Как для медицинского сообщества, так и для пациентов. Главная задача медсоветника – донести объективную информацию до врача и получить обратную связь по своему продукту. Медсоветник, по сути, становится «мостиком» между медицинскими представителями (то есть, отделом продаж) и докторами. Не секрет, что сейчас во многих регионах фармкомпании остались чуть ли не единственным источником новой информации и дополнительных теоретических знаний. Здесь ответственность ложится целиком на медицинский отдел. Например, региональные советники могут самостоятельно организовывать научно-практические конференции, привлекая для этого лидеров мнения (так называемых KOLs, авторитетных специалистов в определённых областях медицины), научных сотрудников, преподавателей ФУВов и т.д.

Отдельного внимания заслуживают врачи, ведущие научную работу. Именно таких специалистов фармкомпании могут привлекать для проведения КИ и наблюдательных программ. И работают с ними тоже медсоветники.

Потребители

Медицинский отдел, наравне с юристами, несёт ответственность за достоверность  всей рекламы, которую пациент может встретить в СМИ, в аптеке или в коридоре ЛПУ.

Основные требования к кандидатам

Обязательно высшее МЕДИЦИНСКОЕ образование. Основное предпочтение отдается, все же, выпускникам лечебного или педиатрического факультетов. Для работы с ИМН (изделия медицинского назначения) и медицинским оборудованием иногда могут пригласить выпускников фармацевтических или медицинских / биологических факультетов.

На второе место я бы поместила английский язык. Кандидат на должность медицинского советника должен, как минимум, читать и переводить без словаря медицинскую литературу. Без этого навыка работа будет невозможна.

В идеале, кандидат должен иметь не только опыт клинической работы, но и научную степень – это может стать преимуществом. Однако, сейчас довольно много компаний, которые больше ориентируются в первую очередь на личные качества, и готовы рассмотреть людей без опыта, которые готовы обучаться. Опыт работы медицинским представителем (при наличии перечисленных выше условий) также может стать преимуществом.

Внутри медицинского отдела есть много разных направлений работы, поэтому требования на ту или иную позицию могут довольно сильно отличаться. Но об этом мы поговорим в следующий раз!


Обязанности: Продвижение рецептурных препаратов компании среди различных клиентов: провизоров, фармацевтов и врачей различных специальностей Информирование клиентов о препаратах компании, повышение узнаваемости и рекомендации препаратов Реализация потенциала клиентов на вверенной территории, их развитие Анализ, мониторинг и предоставление информации о рыночной ситуации на вверенной территории Основные задачи: Выполнение индивидуальных планов по продвижению препаратов на своей территории Развитие и поддержание отношений с клиентами и партнерами путём планирования и осуществления ежедневных индивидуальных визитов, образовательных мероприятий (конференций и презентаций) Сбор и анализ информации о развитии рынка и работе конкурентов на своей территории Ведение регулярной отчетности Что необходимо, чтобы быть успешным: Высшее образование (медицинское, фармацевтическое, естественно-научное) Навыки владения ПК (Excel, Outlook) Опыт работы медицинским или торговым представителем/FMCG/фарм.
Откликнуться
07 Авг 2020

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных