Обсудить с коллегами на форуме
/
Собеседование

УМОЛЯЕМ: задавая вопросы рекрутеру фармкомпании, не начинайте сразу про зарплату!!!

08 Окт 2020


Какие вопросы на собеседовании можно и нужно задать работодателю? Сейчас работодатели любят, когда кандидаты задают продуманные вопросы на интервью. Конечно, кандидатов на позиции медицинских представителей больше всего волнует, сколько они будут получать на новом месте. Все это понимают, но ни в коем случае нельзя задавать этот вопрос первым! Составьте список вопросов будущему работодателю, приносите его с собой на интервью и ставьте галочки рядом с вопросами, на которые интервьюеры ...

... сами дают ответы, или даже записывайте (делайте пометки) рядом с волнующими Вас вопросами. Мы поможем составить для вас список этих вопросов.

1. С ПРЕПАРАТАМИ КАКОГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МНЕ ПРЕДСТОИТ РАБОТАТЬ? Чаще всего компании сами указывают терапевтические направления (кардио, или женское и мужское здоровье), но иногда пишут просто Rx, это может означать, например, что вакансий в Вашем регионе несколько и на каждое направление будет отдельный сотрудник: на неврологический портфель – один медицинский представитель, а на кардиологический – другой. Но бывает такое, что портфель большой и разноплановый. Узнать об этом заранее имеет смысл, хотя, возможно, Вы не будете знать, как распорядиться этой информацией. И тогда Вам поможет следующий вопрос.

2. КТО БУДЕТ МОИМИ ЦЕЛЕВЫМИ КЛИЕНТАМИ? Скорее всего, если Вы будете работать с препаратами группы "Женское и мужское здоровье", и так понятно, что наносить визиты Вы будете гинекологам, урологам и в аптеки. Но если речь идет о кардиологических препаратах, то не исключено, что визиты к терапевтам также важны. Терапевты – непростая целевая аудитория, к ним ходят все, конкуренция высокая. Но, вероятно, Вы собеседуетесь на позицию медпреда по детскому питанию, и аудитория зависит от конкретного продукта: кроме педиатров это могут быть неонатологи, аллергологи, детские гастроэнтерологи. Считается, что педиатры – до сих пор обделены вниманием медпредов, и поэтому каждому рады. В любом случае – работать легче, если навещать предстоит УЗКИХ специалистов. Уточните ещё – будете ли Вы работать с новыми клиентами или с теми, кто знаком с препаратами компании. Скорее всего, если Вы новичок, то да – Вам достанутся клиенты из старой клиентской базы, информация о которых будет известна компании, а новых клиентов Вам поручат искать и «разрабатывать» через некоторое время. Но могут быть нюансы. Обязательно уточните это. От того, насколько клиент лоялен, зависит возможность выполнения плана.

3. КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПАНИЯ БУДЕТ ЖДАТЬ ОТ МЕНЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА? Ответ на этот вопрос желательно должен содержать рассказ о личном плане развития во время испытательного срока в зависимости от набора ваших компетенций, о том, какие цели перед Вами поставят, и как будут измерять выполнение Вами этих целей.

4. КОМУ Я БУДУ ПОДЧИНЯТЬСЯ? Скорее всего, Вам на собеседовании скажут, и даже больше, в фармотрасли собеседование с непосредственным руководителем – один из необходимых этапов. Можно уточнить: как часто я буду встречаться со своим руководителем? В разных компаниях, в разных регионах – разные ситуации, как Вы уже, наверное, догадались. Иногда руководитель будет с Вами в одном городе, иногда – будет на связи только по телефону и электронной почте, а встречаться Вы с ним будете 1-2 раза в месяц на двойных визитах.

5. КАК УСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ? Во всех компаниях устроено по-разному, но компании чаще всего придерживаются формулы «70 + 10 + 10 + 10»: 70% времени – обучение на рабочем месте в процессе выполнения новых задач, 10% – тренинги, 10% – работа с наставником (опытный сотрудник компании, который подсказывает, отвечает на вопросы и даёт советы), 10% – самообразование (чтение медицинской и бизнес-литературы, и в ряде компаний есть свои собственные онлайн-библиотеки, например, в компаниях Novartis, Sandoz и Dr.Reddy's). Что касается тренингов, то, скорее всего, у Вас будет вводный тренинг (корпоративные политики, этика, структура компании), тренинг по продукту, тренинг по технологии продаж – а дальше возможны варианты. В компании Servier, например, вводное обучение длится восемь недель в Москве. А в компаниях Dr. Reddy's, Johnson&Johnson испытательный срок начинается  – с самостоятельного чтения и прохождения онлайн-курса по медицинской проблематике и продукту, ради промоции которого Вас нанимают.

6. ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ Я МОГУ ОЖИДАТЬ ПОВЫШЕНИЯ? Это нормально сейчас заявлять об этом прямо на интервью – теперь бизнес называет это не наглостью, а «своевременной артикуляцией карьерных амбиций». Пожалуй, это даже хорошо будет характеризовать Вас, как человека, ориентированного на результат. Ответ специалистки по рекрутменту должен содержать рассказ о плане личного развития.

7. НУ, ЛАДНО, ТЕПЕРЬ УЖ СПРОСИТЕ И ПРО ЗАРПЛАТУ. Хотя, скорее всего, рекрутёры успеют раньше Вас, и зададут вопрос о Ваших зарплатных ожиданиях в той части интервью, где они будут задавать вопросы Вам. О своих зарплатных амбициях надо заявлять твёрдым голосом, глядя прямо в глаза рекрутёру (да, лучше порепетировать заранее со знакомыми). Чтобы понять, какие зарплаты актуальны на рынке – надо вопрос изучить, это точно. Многие компании пишут уровень фиксированной части зарплаты прямо в объявлении о вакансии. Составьте табличку, вычислите среднее, поймите, за какие деньги Вам комфортнее работать. Лучше, конечно, если Вы покажете свою продвинутость и спросите: какую часть моего дохода будет составлять фиксированная часть, и какую – бонусы? Как часто выплачиваются бонусы? Далее: что я могу сделать для того, чтобы увеличить  переменную часть своего дохода (то есть бонусы)? Вам расскажут про план, немного про принцип начисления бонусов, и, видимо, посмотрят с одобрением, – сразу видно, что кандидат стремится к результату, собирается прилагать экстра-усилия для достижения целей.


PS Если Вам приходится много ходить по собеседованиям, а на работу все никак не берут, соберите информацию о том, как устроено обучение, начисление бонусов и карьерный рост в разных компаниях, пришлите нам – это очень интересно, и, вероятно, поможет другим кандидатам :)


ЕВРОСЕРВИС
Ростов-на-Дону
Обязанности: Обеспечение деятельности аптеки в соответствии с лицензионными требованиями и отраслевыми стандартами; Анализ экономических показателей, разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности работы аптеки; Обеспечение выполнения стандартов компании работниками аптеки и повышение качества обслуживания клиентов; Организация выполнения трудовой дисциплины, составление графиков работы сотрудников; Выполнение установленного плана продаж Требования: Высшее образование; Наличие действующего сертификата УЭФ, личной медицинской книжки; Опыт работы в должности заведующей от 3-х лет или заместителем заведующей аптекой не менее 3-х лет; Знание основ кассовой дисциплины, законов и правил торговли, основ товарного учета; Уверенный пользователь ПК (1С, Excel, MS Office); Лидерство, целеустремленность, самостоятельность, нацеленность на достижение целей.
Откликнуться
20 Ноя 2020

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных