Обсудить с коллегами
/
Резюме

ПРОЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ на собеседовании: как задать, чтобы узнать скрытую информацию о кандидате

20 Апр 2014

Интервьюер с помощью проективных вопросов узнаёт скрытые мотивы кандидата на должность. В процессе собеседования их применяют для обнаружения скрытых, завуалированных или неосознаваемых сторон личности, – рассказывает BuslerGroup.ru

Как вам хорошо известно, люди склонны перемещать свой жизненный опыт на других людей, чтобы попытаться объяснить их действия. Вы предлагаете кандидату дать оценку людям, вымышленному персонажу или событиям. Вопросы задают в режиме ограниченного времени, а человек отвечает то, что соответствует его жизненному опыту и представлениям.

С помощью метода проективных вопросов можно получить очень интересную информацию о мотивации кандидата, его взглядах на отношения с руководителем; о его ценностях, честности, лояльности; о его возможных и прошлых отношениях с коллективом и общении с людьми; о поведении при конфликтах; о работе с клиентами.

Правила составления проективных вопросов
  • Вопросы задаются в быстром темпе.
  • Вопрос должен быть направлен на оценку других людей или их действий.
  • Форма вопроса должна быть открытой.
  • Вопросы не должны задаваться подряд тематическими блоками.
  • Желательно наличие смысловой связи проективных вопросов с предшествующим контекстом.

Оценка мотивации. 
Мотиваторы — те факторы, которые увеличивают эффективность работы сотрудника и (или) его удовлетворенность в своей работе, так как соответствуют его внутренним желаниям (мотивам), которые в данный момент частично или полностью не удовлетворены.
  • Как Вы считаете, что может заставить человека работать эффективней?
  • Что может заставить человека, принявшего решение об увольнении, остаться?
  • Почему одни готовы к переработкам, а другие нет?

Конфликтность. 
Вопросы о конфликтности раскрывают основные проблемные зоны и возможные причины разногласий в различных сферах:
  • Из-за чего можно поссориться с коллегой?
  • Может ли человек из-за конфликта в коллективе уволиться? Приведите пример?
  • Почему в коллективах часто происходят конфликты?


Взаимоотношения с клиентами
  • От какого клиента все-таки стоит отказаться?
  • Как Вы считаете, почему все клиенты слишком капризны и конфликтны?

Взаимоотношение с коллективом.
 
Эти вопросы позволяют выяснить предпочтения кандидата на должность в отношении команды баланс между личными и рабочими отношениями: в каком коллективе человеку комфортно работать, а в каком наоборот?

Ценности. 
Дублируют сведения о мотиваторах, но так же дают и дополнительную информацию о ценностях кандидата,
  • У сотрудника есть хорошая возможность выполнить «левый» заказ. Он этого не делает. Почему?
  • Почему в одних компаниях люди воруют, а в других нет?
  • Руководитель в отпуске, а люди работают. Почему?

Представление о руководителе. 
Позволяют выяснить предпочтения кандидата на должность в отношении начальника: Каков он – идеальный руководитель?

Модель успеха
  • Почему некоторые люди добиваются успеха в жизни, а другие постоянно терпят неудачу?
  • Каких людей более охотно берут на работу на хорошие должности?
  • Что побуждает людей работать наиболее эффективно?
  • Что нравится людям в работе?
  • Что может побудить человека уволиться?
  • Каким должен быть оптимальный коллектив?
  • Из-за чего происходят основные конфликты в коллективе/ с руководителем?
  • В каких ситуациях оправдана ложь?
  • Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?
  • Из-за чего чаще всего случаются конфликты с клиентом?
  • Какой клиент наиболее является наиболее проблемным для компании?

Оценка достоверности метода

Здесь нет однозначно правильных и неправильных ответов, но есть те, которые совпадают с представлениями, принятыми в компании, и соответствуют ее корпоративной культуре. Получив ответы, вы сможете понять ожидания кандидата и соотнести их с реальной ситуацией в компании. А также проанализировать карту мотиваторов будущего сотрудника, чтобы разработать эффективную систему его профессионального роста и вознаграждения усилий.

Обсудить с коллегами

В Telegram
В VK
Обязанности: Выполнение количественных и качественных целей компании на вверенной территории; Продвижение рецептурных и безрецептурных препаратов компании в соответствии с маркетинговыми стратегиями; Достижение роста знаний препаратов компании у врачебного сообщества; Регулярное посещение ЛПУ, аптечных розничных точек с проведением консультаций их работникам с проведением консультаций по препаратам компании; Мониторинг рыночной ситуации в аптечных розничных точках, мониторинг действия конкурентов; Анализ бизнес-ситуации на вверенной территории, планирование деятельности; Участие в собраниях и тренингах компании; Работа с аптечными сетями Требования: Образование высшее: фармацевтическое, медицинское, биологическое - является преимуществом; Обязателен опыт работы в продажах от 2 лет, в медицинском продвижении фармацевтической компании от 1 года; Знание препаратов компании и конкурентного окружения; Устойчивые навыки коммуникации, продаж, презентации, заполнения отчетности; Навыки работы с MS Office.

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных