В недавнем исследовании оценивалось, как маркировка продуктов в зависимости от их влияния на окружающую среду отражается на выборе посетителей ресторанов фаст-фуда.
Исследование проводилось онлайн, 5049 людям старше 18 лет (51,6% женщин) было предложено выбрать из меню одно блюдо. Участники были рандомизированы в 3 группы: в первой группе на продуктах не было маркировок, во второй - зеленым были отмечены продукты, которые снижают вредное влияние на экологию, в третье - красным были отмечены продукты, которые наносят вред окружающей среде.
В группе с красной маркировкой продуктов участники выбирали менее вредные для экологии блюда на 23,5% чаще (95% ДИ, 13.7%-34.0%; P < .001), а в группе с зеленой маркировкой на 9,9% чаще (95% ДИ, 1.0%-19.8%; P = .03). Более того, наличие маркировки повышало вероятность выбора более полезных для здоровья блюд.
Данное рандомизированное исследование показало, что маркировка блюд и продуктов позволяет изменить предпочтения потребителей в сторону более здоровых и экологичных. Интерес представляет дальнейшее изучение влияния потребления более здоровых и экологичных блюд на здоровье населения и климатические изменения.
Ссылка на публикацию в Twitter:
Источник: Wolfson JA, Musicus AA, Leung CW, Gearhardt AN, Falbe J. Effect of Climate Change Impact Menu Labels on Fast Food Ordering Choices Among US Adults: A Randomized Clinical Trial. JAMA Netw Open. 2022;5(12):e2248320. doi:10.1001/jamanetworkopen.2022.48320