Мы думаем, что наиболее перспективно – стремиться к позиции Регионального медицинского советника – MSL. За последние 5 лет фокус фармацевтических компаний сместился от primary care (первичной медицинской помощи и препаратов широкого спектра) в сторону specialty therapy (специализированное направление). Вы даже можете посмотреть в объявлениях о вакансиях фармацевтические компании хотят от кандидатов опыта работы именно в специализированном направлении.
Узкоспециализированные препараты – приносят больше денег фармкомпаниям (примерно половину из всех продуктов портфеля), обеспечивают самые успешные лончи. Эти препараты чаще всего предназначены для небольших групп пациентов, для их продвижения нужны визиты к небольшой группе узких специалистов, и визитов нужно меньше. И именно поэтому роль MSL – всё важнее. MSL – научный эксперт в терапевтической области, он делится своими экспертными знаниями с коллегами внутри своей компании, в первую очередь с полевыми силами и маркетологами, а также с врачами-специалистами.
MSL начинают работать работать над стратегией продвижения как минимум за полтора года до начала лонча, они исследуют медицинские вопросы, стандарты лечения, неудовлетворенные потребности, устанавливают отношения с ключевыми лидерами мнения. Врачи же (по опросу европейских онкологов) со своей стороны подтверждают, что им важнее всего – понимать клинические преимуществе, потенциальные результаты и схему лечения.
Таким образом – развитие как MSL или КАМ'а в специализированном направлении – перспективнее всего, потому что фармацевтические компании будут больше фокусироваться на специализированной помощи (вот, например, Takeda недавно вообще продала свой безрецептурный бизнес) и нанимать / развивать больше MSL и KAM'ов в направлении specialty therapy, потому что эти препараты приносят больше денег фармацевтическому бизнесу. Идите и вы в тот сегмент, где больше денег!