/
Карьера

Какой путь развития в фармацевтической компании выбрать?

04 Дек 2019

У меня всё хорошо получается: и медицинскую информацию усваивать и излагать, коллег увлекать, продаю я отлично... Куда мне развиваться из медицинских представителей? Какое направление наиболее перспективно?

Мы думаем, что наиболее перспективно – стремиться к позиции Регионального медицинского советника – MSL. За последние 5 лет фокус фармацевтических компаний сместился от primary care (первичной медицинской помощи и препаратов широкого спектра) в сторону specialty therapy (специализированное направление). Вы даже можете посмотреть в объявлениях о вакансиях фармацевтические компании хотят от кандидатов опыта работы именно в специализированном направлении. 

Узкоспециализированные препараты – приносят больше денег фармкомпаниям (примерно половину из всех продуктов портфеля), обеспечивают самые успешные лончи. Эти препараты чаще всего предназначены для небольших групп пациентов, для их продвижения нужны визиты к небольшой группе узких специалистов, и визитов нужно меньше. И именно поэтому роль MSL – всё важнее. MSL – научный эксперт в  терапевтической области, он делится своими экспертными знаниями с коллегами внутри своей компании, в первую очередь с полевыми силами и маркетологами, а также с  врачами-специалистами.


Медицинские представители (по результатам опроса) видят, что роль MSL – ключевая, особенно в области специализированной помощи. Из-за смещения фокуса в сторону специализированных препаратов меняется содержание информации, с которой медицинский представитель идет к врачу. MSL и должен предоставлять медицинскому представителю эту информацию.


MSL начинают работать работать над стратегией продвижения как минимум за полтора года до начала лонча, они исследуют медицинские вопросы, стандарты лечения, неудовлетворенные потребности, устанавливают отношения с ключевыми лидерами мнения. Врачи же (по опросу европейских онкологов) со своей стороны подтверждают, что им важнее всего – понимать клинические преимуществе, потенциальные результаты и схему лечения.

Таким образом – развитие как MSL или КАМ'а в специализированном направлении – перспективнее всего, потому что фармацевтические компании будут больше фокусироваться на специализированной помощи (вот, например, Takeda недавно вообще продала свой безрецептурный бизнес) и нанимать / развивать больше MSL и KAM'ов в направлении specialty therapy, потому что эти препараты приносят больше денег фармацевтическому бизнесу. Идите и вы в тот сегмент, где больше денег!


Последние публикации