Сотрудники медицинского отдела работают с информацией. Это и научные публикации, и специальная литература, и клинические исследования, и медицинская документация, и, конечно же, реклама. Рассказывает София Зимовец – @medsova_mom.
Всю эту работу условно можно разделить на 2 этапа:
- поиск и обработка
- донесение уже переработанной информации до сотрудников компании и клиентов.
С кем медсоветник взаимодействует?
Ближайшие соседи – это маркетологи. Медсоветник помогает им в разработке всех промо-материалов, проверяет и согласовывает их. Сюда входят и тексты для публикаций в интернете, и реклама на ТВ, на радио, и пресса. Еще советник создает медицинское руководство по продукту, на основе которого маркетолог строит продвижение. На цикловых совещаниях и тренингах для внутренних сотрудников медсоветник может вместе с маркетингом и тренерами проводить обучение.
Для кого весь этот труд?
Как для медицинского сообщества, так и для пациентов. Главная задача медсоветника – донести объективную информацию до врача и получить обратную связь по своему продукту. Медсоветник, по сути, становится «мостиком» между медицинскими представителями (то есть, отделом продаж) и докторами. Не секрет, что сейчас во многих регионах фармкомпании остались чуть ли не единственным источником новой информации и дополнительных теоретических знаний. Здесь ответственность ложится целиком на медицинский отдел. Например, региональные советники могут самостоятельно организовывать научно-практические конференции, привлекая для этого лидеров мнения (так называемых KOLs, авторитетных специалистов в определённых областях медицины), научных сотрудников, преподавателей ФУВов и т.д.
Отдельного внимания заслуживают врачи, ведущие научную работу. Именно таких специалистов фармкомпании могут привлекать для проведения КИ и наблюдательных программ. И работают с ними тоже медсоветники.
Потребители
Медицинский отдел, наравне с юристами, несёт ответственность за достоверность всей рекламы, которую пациент может встретить в СМИ, в аптеке или в коридоре ЛПУ.
Основные требования к кандидатам
Обязательно высшее МЕДИЦИНСКОЕ образование. Основное предпочтение отдается, все же, выпускникам лечебного или педиатрического факультетов. Для работы с ИМН (изделия медицинского назначения) и медицинским оборудованием иногда могут пригласить выпускников фармацевтических или медицинских / биологических факультетов.
На второе место я бы поместила английский язык. Кандидат на должность медицинского советника должен, как минимум, читать и переводить без словаря медицинскую литературу. Без этого навыка работа будет невозможна.
В идеале, кандидат должен иметь не только опыт клинической работы, но и научную степень – это может стать преимуществом. Однако, сейчас довольно много компаний, которые больше ориентируются в первую очередь на личные качества, и готовы рассмотреть людей без опыта, которые готовы обучаться. Опыт работы медицинским представителем (при наличии перечисленных выше условий) также может стать преимуществом.
Внутри медицинского отдела есть много разных направлений работы, поэтому требования на ту или иную позицию могут довольно сильно отличаться. Но об этом мы поговорим в следующий раз!