/
События

Войны аГПП-1, дефицит доверия к болезни Альцгеймера и другие наблюдения с конференции JPM

01 Фев 2023



41st annual JP Morgan Healthcare Conference

Фото: GETTY IMAGES

Битва аГПП-1

Пространство аГПП-1 в основном контролировалось компаниями Eli Lilly и Novo Nordisk. В прошлом году Novo получила зеленый свет в США на новый препарат от ожирения, который имеет тот же активный ингредиент, что и Ozempic (семаглутид), препарат от диабета 2 типа, одобренный в 2017 году. 

Чтобы конкурировать в области ожирения, Lilly ждет одобрения показания для лечения ожирения в 2023 году для тирзепатида, своего нового препарата для лечения СД2, которое получило одобрение в США . Впечатляющая эффективность препаратов для снижения веса привела к вирусному маркетингу и повсеместному дефициту.

Руководителей Lilly спросили, может ли рынок диабета стать еще одной дуополией, теперь уже в области лечения ожирения. Финансовый директор Lilly Анат Ашкенази отметила, что компания планирует вывести на рынок несколько инкретинов, от перорального GLP-1 до тройного G, агониста рецепторов GIP, GLP-1 и глюкагона, которые могут найти нишу для использования у тех, кто не смог достичь желаемого индекса массы тела на тирзепатиде.

Lilly заявляет, что ее пероральный GLP-1 обеспечивает «эффективность, подобную инъекционной» (Novo уже продает подобный пероральный препарат ). Также Анат Ашкенази заявила, что компания, в рамках клинических исследований, уже строит «стену доказательств» для  того, чтобы показать, что лечение ожирения может иметь ряд последующих преимуществ для здоровья, а также для того, чтобы убедить пейеров ввести препарат в списки реимбёрсмента.

«Мы рассматриваем ожирение как хроническое заболевание с серьезными медицинскими последствиями», — от апноэ во сне до сердечной недостаточности и заболеваний почек, — сказала Ашкенази.

Ожирение — это огромный рынок, на который приходится 650 миллионов человек во всем мире. Это, вероятно, слишком много, чтобы обслуживать только двух игроков. Самая большая сложность, которую предстоит решить Lilly и Novo, это убедить плательщиков полностью или хотя бы частично начинать возмещать затраты на лечение ожирения.

 

Иногда конкуренция помогает определить новый рынок.

На арене болезни Альцгеймера конкуренция помогла перевернуть страницу после разочаровывающих неудач. 

Ощущение нигилизма возникло в [антиамилоидной] сфере после фиаско с Aduhelm компании Biogen и недавних отрицательных результатов испытаний препарата гантенерумаба, бывшего агентом компании «Рош» для лечения болезни Альцгеймера.

Но на основе этого «дефицита доверия» были получены положительные результаты испытаний фазы 3 препарата Eisai/Bogen’s Leqembi (леканемаб), который получил ускоренное одобрение и теперь ожидает полного одобрения в FDA Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. 

И конечно же, все с надеждой ждут на результаты исследования донанемаба от Lilly, которые ожидаются в феврале.

 

Достижения иммунологии

Прецизионная иммунология, которая влечет за собой использование биомаркерного подхода к лечению воспалительных заболеваний, таких как РА и ВЗК, — может расширить рынок ИиИ за счет методов лечения, которые улучшают эффективность и безопасность известных игроков.

Один из таких препаратов, тестируемый Prometheus Biosciences, под кодовым названием PRA023, показал 26-процентную клиническую ремиссию при язвенном колите и болезни Крона, согласно данным фазы 2 ВЗК, опубликованным в декабре для препарата против TL1A. Эти данные были очень хорошо оценены Street.

Слияния и поглощения 

Приобретение BioNTech компании по обработке данных InstaDeep, партнера биотехнологии по искусственному интеллекту, за 440 миллионов долларов; приобретение компанией Qiagen компании Veragen в области диагностики за 150 миллионов долларов; покупка AstraZeneca компании CinCor Pharma на сумму до 1,8 миллиарда долларов; и сделка Ipsen со специалистом по заболеваниям печени Альберио.


По материалам 

Medical, Merketing + Media

 

Последние публикации