Менеджер по фармакоэкономике (экономике здравоохранения) по сути выполняет вспомогательную, но очень важную функцию. Для включения препарата в льготный список лекарств необходимо обоснование, в том числе и фармакоэкономическое: важно показать, насколько затраты по лечению данным препаратом окупятся в дальнейшем. При этом оценивается, насколько быстро пациент вернется к нормальной жизни и работе, сколько дней он будет находиться в больнице (каковы будут при этом затраты государства), нужно ли ему будет дополнительное лечение (опять же за счет государства) или можно обойтись только этим продуктом. Все это перекладывается на язык цифр, то есть бюджетных затрат. Подобного рода исследования выполняются с помощью специализированных агентств, кафедр фармакоэкономики, которые есть в ведущих медицинских вузах.
Зачастую выпускников этих кафедр и хотят видеть у себя фармацевтические компании в качестве сотрудников.
Что должен знать и уметь?
Специалист в области фармакоэкономики должен обладать личностными и профессиональными качествами, наиболее ориентированными на аналитическую деятельность, а именно - высокий интеллектуальный уровень, эрудиция, повышенная скорость принятия решения, ответственность и т. д. Кроме того, немалую роль играют и управленческие способности, позволяющие руководить проектной деятельностью, вести необходимую документацию и ответственно управлять ресурсами в большой организации. Владеть следующими программами: Microsoft EXCEL, ACCESS, WORD, POWER POINT, а также различными статистическими приложениями. Специалист в области фармакоэкономики должен хорошо знать английский язык, который является «профильным» для данной специальности.
Такие специалисты должны не только уметь оценивать и сравнивать данные клинических, фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований, оценки качества жизни, но и самостоятельно проводить подобные исследования, а также создавать новую методологию, развивать теорию и ассимилировать в фармакоэкономику необходимые методы из смежных дисциплин. Ну и конечно же, такие специалисты в первую очередь должны быть очень хорошо осведомлены о фармацевтическом рынке (врезка из источника
Куда дальше?
В дальнейшем менеджер по фармакоэкономике может претендовать на позиции менеджера по ценообразованию, Market Access менеджера, менеджера по работе с внешними организациями и государственными органами.