Что делает?
Field Force Manager (FFM) руководит группой продвижения, в его подчинении находятся
• дивизионные менеджеры (Divisional Sales Managers),
• региональные менеджеры (Regional Sales Managers),
• территориальные менеджеры (Area Sales Managers),
• дистрикт-менеджеры (District Managers)
В подчинении у Field Force Manager обычно находится 100-500 сотрудников в зависимости от масштаба компании.
За что отвечает?
• За стратегию продаж лекарственных средств (ЛС) на территории совместно с отделом маркетинга;
• За исполнение стратегии продаж;
• За анализ и планирование бюджета , отдельных территорий совместно с региональными менеджерами. Контроль исполнения бюджета;
• За команду (региональных менеджеров и медицинских представителей): подбор, обучение, работа с корпоративной культурой и персональной мотивацией;
• Контроль работы и отчетности региональных менеджеров и медицинских представителей;
• карьеры;
• Вывод на рынок новых продуктов;
• Взаимодействие с руководителями дистрибьюторов, аптечных сетей и ключевыми фигурами департаментов здравоохранения;
Какое Образование?
Как правило, медицинское или фармацевтическое плюс МВА
Что должен знать и уметь?
Успешный кандидат должен уметь построить стратегию продаж во вверенном регионе, рассчитать ресурсы, в том числе и кадровые. Также требуется навык построения бюджета и контроль его исполнения. Востребован и опыт успешного построения эффективных команд. Объем командировок у такого специалиста может составлять 70% процентов всего рабочего времени.
Так как FFM общается напрямую с отделами продвижения в офисах компаний, в том числе и за рубежом, то кандидатам требуется английский язык уровня не ниже upper-intermediate.
Сколько зарабатывает?
В зависимости от компании и уровня задач от 130 000 до 250 000 рублей
Кому подойдет эта работа?
Человеку с опытом работы, например, региональным или территориальным менеджером в фармкомпании с трехлетним стажем, а чаще всего с пятилетним опытом работы.
Иногда кандидаты приходят с рынка FMCG , но специфика продвижения на фармацевтическом рынке предполагает очень осторожные и вдумчивые движения, как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя.
От соискателя на позицию FFM требуется опыт работы в продажах лекарственных средств в течение 3-4 лет и управления отделом продаж. Когда кандидата с таким опытом не удается привлечь, на данную позицию могут рассматриваться и региональные менеджеры с опытом работы от 3-5 лет.
Куда дальше?
В вертикальном направлении FFM может вырасти до позиции National Sales Manager, а далее претендовать на пост главы представительства. Нередки случаи, когда такие специалисты развиваются по горизонтали, например, переходят на позицию руководителя коммерческой службы или коммерческого директора. В любом случае у Field Force Manager есть возможность переходить в другие компании, получая новый опыт, расширять географию своей деятельности, добавляя к российской территории сопредельные государства.