Ни в коем случае нельзя, конечно!
Специалистка по подбору, или непосредственный руководитель, одним словом, те, кто проводят собеседование в фармкомпании – ваши клиенты, такие же, как врачи, фармацевты и заведующие аптеками! Только продвигаемый «продукт» – не препарат, а вы сами, как наиболее привлекательный кандидат для работы медпредом в этой фармацевтической компании. Раз уж клиенты хотят послушать информацию, которая и так описана в вашей презентации (резюме), клиентоориентированный кандидат без особых усилий проговаривает это вслух! Как считаете, удастся ли вам продемонстрировать очень важную для медпреда компетенцию – «клиентоориентированность», если вы не будете подстраиваться под потребности ваших клиентов?
А ещё ответ «посмотрите сами в резюме» звучит недружелюбно и даже грубо. Как думаете, будет ли желанным для команды такой неприветливый игрок?
Естественно, у рекрутеров и менеджеров фармкомпаний есть свои причины задавать постоянно одинаковые вопросы:
- На всех этапах подбора интервьюеры (те, кто проводят собеседование в фармкомпании) записывают свои впечатления, а после обсуждают вас – сравнивают мнения и принимают решение о приглашении вас на работу – коллегиально, то есть совместно.
- Проводящие собеседования хотят удостовериться, что вы сами писали своё резюме, не приукрасили свой опыт, не позабыли важные события, отражённые в резюме.
- В некоторых фармкомпаниях ещё используют биографический формат интервью – спрашивают кандидатов о событиях профессиональной жизни.
- Поскольку мастерство устного изложения – один из самых важных навыков для медицинского представителя, специалистки по подбору (менеджеры) хотят услышать то, КАК вы пересказываете изложенное: приятно ли звучит речь, можете ли вы связно, логично и даже интересно пересказать то, что сами же написали.
Поэтому нам приходится с неугасающим воодушевлением на всех этапах трудоустройства пересказывать трудовую биографию, фокусируясь на главной цели – получить работу в фармкомпании!