/
Карьера

Авто для личных поездок, КТ в ДМС и другие бенефиты

21 Окт 2020


Началось голосование за РАБОТОДАТЕЛЯ МЕЧТЫ 2020, и каждый сотрудник фармотрасли России может (и должен!) высказать мнение о том, насколько хорошо компании помогали своим сотрудникам справляться с вызовами самоизоляции. Сегодня посмотрим, что делала фармацевтическая компания «Сервье» для своих сотрудников во время локдауна, и сделаем вывод, может ли «Сервье» стать РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕЧТЫ 2020.




В непростых условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции в России и в мире, компания «Сервье» придает особое значение заботе о пациентах, партнерах и сотрудниках, а также сохранению непрерывности производства и обеспечению устойчивых поставок лекарственных препаратов для пациентов в России и других странах ЕАЭС.

Мы все столкнулись с беспрецедентной ситуацией и понимаем, что жизнь уже никогда не будет прежней. Подтверждением этих слов стало появление термина new normal life. Условия стремительно меняется, меняется характер работы. Вынужденная изоляция сотрудников позволила компании понять, что эффективно работать возможно даже в таких условиях. Это новый опыт и новые возможности – для сотрудников и для компании.






Для фармацевтической компании «Сервье» было важно не только мгновенно информировать сотрудников обо всех происходящих изменениях, но и поддерживать их психологически, в том числе помогать справляться со стрессом и эмоциональными нагрузками. Поэтому в «Сервье» была усилена программа корпоративного благополучия Well-Being, особый акцент был сделан на адаптацию сотрудников к удаленной работе.

Формат удаленной работы в условиях изоляции потребовал дополнительных усилий со стороны отдела персонала, в том числе постоянно быть на связи с сотрудниками для оперативного решения множества вопросов, проведения тестирования на COVID-19, а также обеспечивать меры безопасности по возвращению в офис.

В апреле был проведен опрос среди сотрудников: их попросили их дать оценку коммуникациям, степени удовлетворенности условиями, предоставляемыми компанией во время дистанционной работы, а также пониманию дальнейшего плана действий. В итоге сотрудники дали очень высокую оценку компании по всем пунктам (4.7+ из 5 баллов).

Также они отметили, что:

  • выросло качество взаимодействия с коллегами (42% отпрошенных) и с другими департаментами (36%)
  • еще более укрепилось доверие к линейным менеджерам (36%)
  • выросли продуктивность (32%) качество выполняемой работы (26%).

Так что смело можно говорить о плюсах дистанционной работы, наиболее успешные аспекты которой можно перенести в «новую нормальную жизнь».






Ключевой задачей компании всегда было и остается здоровье и благополучие сотрудников, и в компании «Сервье» делают все, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и в безопасности, где бы они не находились. В «Сервье» гибко и ответственно подошли к адаптации социального пакета для сотрудников:

  • сотрудникам предоставляются все ранее существовавшие бенефиты: ДМС, Страхование жизни, Корпоративная Пенсионная Программа
  • в рамках ДМС действуют следующие расширения:
    • телемедицина и выезд узких специалистов на дом;
    • по направлению врача осуществляется компьютерная томография и исследования до постановки диагноза СOVID-19;
    • выделен отдельный федеральный номер для застрахованных сотрудников «Сервье», а также дополнительный врач-куратор;
    • работает психологическая линия поддержки;
  • сохранена компенсация за питание;
  • сохранена возможность использования корпоративных машин, затраты на бензин компенсируются в рамках ½ месячного лимита и с учетом бизнес-потребности;
  • сотрудникам, у которых нет корпоративного автотранспорта, предоставлена возможность использовать такси за счет компании;
  • ежемесячно дополнительно компенсируются расходы на средства защиты (маски, антисептики) в пределах установленного месячного лимита;
  • сохранена компенсация расходов на корпоративную мобильную связь, а также по запросу компания предоставила корпоративную мобильную связь сотрудникам на тех позициях, для которых ранее компенсация не предоставлялась;
  • предоставлено дополнительное оборудование для работы из дома: монитор, мышка, клавиатура (помимо ноутбуков);
  • на протяжении 3-х месяцев с начала ограничительных мер каждый месяц зарплата выплачивалась авансом за весь месяц вперед;
  • произведена единоразовая выплата бонуса сотрудникам, которые с начала ограничительных мер работают на своих рабочих местах для обеспечения доступности лекарственных препаратов, в том числе из перечня ЖНВЛП;
  • проводились дистанционные мастер-классы и тренинги для сотрудников и руководителей, как эффективно работать удаленно, как управлять командами, как справляться с эмоциями;
  • организованы вебинары по запросу сотрудников – ответы на вопросы по ДМС, страхованию жизни, корпоративной пенсионной программе, электронным листкам нетрудоспособности, электронным трудовым книжкам, процедурам компании и др.;
  • сохранена доплата к пособиям по временной нетрудоспособности – по листкам нетрудоспособности, связанным с СOVID-19, доплата происходит на общих основаниях;
  • в случае необходимости приезда в офис организовано измерение температуры на входе, выдаются маски, антисептики.






Сегодня, когда из-за пандемии мир стремительно меняется, компания «Сервье» системно продолжает цифровизацию производственных и бизнес-процессов. Условия работы во время пандемии еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии по цифровизации: продолжается автоматизация на производственном комплексе «Сервье» в Москве, внедряется и совершенствуется система мониторинга производственных линий, а также отдаётся особый приоритет внедрению облачных технологий и электронного документооборота. В компании считают, что поэтапное внедрение и адаптация новых технологий позволят сделать фармацевтическую отрасль более гибкой и эффективной в решении ключевой задачи компании «Сервье» – удовлетворении потребностей пациентов благодаря разработке и производству высококачественных и эффективных лекарственных препаратов.

Переход на удаленный режим работы привел к изменению формата внутренних коммуникаций. Если раньше это был микс из оффлайн и онлайн активностей, то теперь коммуникации перешли в онлайн на 95%. Понимая потребность сотрудников в оперативной информации, был создан раздел на интранете, посвященный коронавирусу и всем связанным с ним изменениям и нововведениям в компании, чтобы облегчить доступ к нужной информации.

Активнее стали развиваться внутрикорпоративные социальные сети – сообщества, где сотрудники делятся своими лайфхаками, историями, интересными событиями. Для того, чтобы помочь сотрудникам снизить градус напряжения, мы на еженедельной основе публиковались дайджесты «Сервье на удаленке», где сознательно уходили от «тревожных» тем, готовили полезные статьи, подборки, рецепты и даже анекдоты. Сами сотрудники принимали активное участие в создании постов и публикаций.  Было проведено множество вебинаров для сотрудников, посвященных темам стрессоустойчивости, работе в команде удаленно, обратной связи и т.д.

Кроме того, именно в период изоляции был запущен Книжный Клуб Сервье, предоставив нашим сотрудникам возможность прокачать свои знания и навыки с помощью бизнес литературы.

И даже после выхода из удалёнки компания продолжает поддерживать и развивать запущенные ранее инициативы, получившие широкую поддержку и признание сотрудников.






В кризисные периоды особенно важна роль руководителей, задача которых обеспечить безопасность сотрудников, держать их в курсе событий и оказывать необходимую поддержку. В компании «Сервье» сотрудникам были обеспечены такие условия, чтобы они пережили этот сложный период максимально комфортно.

Безусловно, значимую роль сыграла команда ИТ, обеспечившая наших сотрудников всем необходимым техническим оборудованием для удаленной работы. Скорость принятия решений в отношении выплаты зарплат, оформления удаленной работы и многих других внутренних процедур и согласований также имело значение.

В общем и целом сотрудники компании отнеслись с большим пониманием ко всем изменениям, с которыми им пришлось столкнуться во время удаленной работы. Ведь все они были направлены на то, чтобы обеспечить безопасность и снизить риск заражения.

Практика удаленной работы показала, что для сотрудников «Сервье», работающих практически во всех регионах России (65 городов присутствия), онлайн встречи с руководством и командами, вебинары и другие виртуальные активности оказались очень эффективными. За три месяца удаленки сформировалась привычка к участию в подобных встречах, стало понятно, что это быстро и удобно! К тому же, понимание, что у всех сотрудников есть равный доступ к информации – вне зависимости от локации и должности – укрепляет корпоративную культуру компании, вызывает доверие к руководству и сплачивает сотрудников.

Новые обстоятельства пост-COVID-19 времени делают стремление к эффективности – терапевтической, социальной и экономической – еще более актуальным. Сотрудники «Сервье» показывают невероятную производительность, которая позволяет сохранять независимость компании. Независимость в этом изменчивом мире – это один из ключевых активов.

Вне зависимости от обстоятельств, компания сохраняет верность двум ключевым приоритетам – поддержанию высочайшего качества лекарственных препаратов и обеспечению безопасности сотрудников «Сервье».



Последние публикации