/
Рабочие будни

Back to Off- как фармкомпании перестраивают рабочие процессы после пандемии

24 Апр 2021


Период строгой изоляции закончился, фармкомпании вернулись к обычному рабочему ритму и начали адаптировать бизнес-процессы к пост-ковидным будням. О новых правилах и стандартах корпоративного поведения читайте в нашем обзоре. 

Все ли вернулись  

Согласно опросу medpred.ru 82% фармкомпаний продолжают использовать удаленные форматы работы. В основном, это комбинированное расписание, когда специалист несколько дней работает в офисе, а несколько - из дома. В некоторых компаниях постоянную дистанционную занятость предлагают отдельным группам сотрудников: в Dr. Reddy’s, например, - беременным и людям с хроническими заболеваниями.

В «Берингер Ингельхайм» с конца 2020 года идет масштабный проект Future@Work. В рамках этого проекта будут определены новые условия работы в формате гибридного офиса. Основная идея в том, чтобы изменить отношение к офисному пространству – оно перестает быть «опцией по умолчанию» и становится опцией «офис как осознанный выбор». 

Елена Мельникова, Менеджер по развитию организации: «Мы приходим работать в офис, так как это позволяет эффективнее выполнять определенные задачи, почувствовать связь с командой, потому что это место, где мы можем неформально пообщаться с коллегами, обменяться идеями. Для кого-то важным фактором является то, что в офисе инфраструктура лучше, чем дома, или дома сотрудник в целом не может организовать свое рабочее место». 

Подробнее о проекте Future@Work 


Командировки


Все фармкомпании возобновили поездки по России. И если ранее перед командировкой сотрудника в другой регион учитывалась локальная эпидемиологическая ситуация, то сейчас большинство командировок совершается по умолчанию.

В некоторых компаниях сохранены стандарты выборочных командировок. Так, например, в Аспен Хэлс разрешены только те поездки, без которых нельзя обойтись. 


Мероприятия для клиентов и сотрудников


78% фармкомпаний проводят как онлайн-, так и офлайн-мероприятия для клиентов.

Многие (33%) организуют мероприятия в гибридном режиме, когда часть клиентов присутствует офлайн, часть подключается онлайн. 

43% опрошенных фармкомпаний по-прежнему проводят внутренние мероприятия только в онлайн-режиме.

25% организуют мероприятия в гибридном формате: часть сотрудников - онлайн, часть – офлайн.

Гибридные форматы обучения практикуют сейчас 37% компаний, согласно данным опроса. 

О том, как сочетаются офлайн- и онлайн-активности, рассказали в Dr. Reddy’s. Например, в марте, в Москве, они провели большой обучающий очный курс для РМ-ов и ЗМ-ов. Первичный тренинг для сотрудников проходит полностью в онлайн-формате. А цикловое онлайн-совещание в апреле было дополнено очным мероприятием: компания пригласила в Москву лучших сотрудников для награждения по итогам финансового года.


Как меняются опции в соцпакете


73% фармкомпаний сохранили все опции соцпакета независимо от того, работает сотрудник удаленно или в офисе.

Разница в компенсации расходов на транспорт в зависимости от того, работает сотрудник из дома или приезжает в офис, есть у 16% работодателей.

18% компаний изменили систему оплаты мобильной связи и интернета. 

В компании Sun Pharma дистанционным работникам дополнительно оплачиваются СИЗы и компенсируют электричество, в Dr. Reddy’s для офисных работников удаленно не действует оплата питания.


Новые карьерные возможности для региональных сотрудников 


В 89% компаний карьерные возможности остались прежними. 

Хотя на позиции отдела маркетинга, в команды по дистанционному обучению, в медицинские департаменты в некоторых компаниях рассматривают региональных сотрудников без переезда.

В Dr. Reddy’s возможности для горизонтального роста появились и у полевых сотрудников: с 1 февраля в отделе дистанционного обучения удаленно работает медицинский представитель из Нижнего Тагила. 


Корпоративные нормы диджитал-этикета


В большинстве компаний никаких стандартов нет, кроме рекомендации включать камеру при общении с внешними партнерами. 

«Байер» рекомендует сотрудникам заботиться о качественном интернет-соединении,  иметь бизнес-кэжуал внешний вид, предупреждать о задержках при подключении к звонкам, соблюдать единые договоренности о включенных или выключенных камерах, назначать звонки в рабочее время. 

В «Берингер Ингельхайм» каждая команда создает свои правила взаимодействия, которые в новой реальности способствуют ее эффективности.  

Елена Мельникова, Менеджер по развитию организации: «Внутри HR-департамента мы договорились о каналах коммуникации в зависимости от срочности вопроса, о правилах использования видеокамер, работы с календарем. Также решили, что встречи вместо 30 минут будут длиться 25, а вместо 1 часа – 50 минут. Короткие перерывы между встречами можно использовать, чтобы налить себе кофе, сделать небольшую разминку, просто отдохнуть или собраться мыслями перед следующей встречей или видеоконференцией. Помимо этого, мы договорились назначать встречи внутри департамента в период с 10 до 17 и всегда уточнять друг у друга в коммуникаторе доступность перед звонком. 

Кроме этого, мы сформировали список встреч внутри департаментов и кросс-функциональных встреч, определили их регулярность, формат и продолжительность. Особое внимание обращали на планирование встреч в офлайне и неформальных встреч команд».


Баланс работы и личной жизни в гибридном режиме 


В большинстве компаний work-life balance правил не устанавливают. Основные рекомендации: не выходить за рамки рабочего дня и отдыхать.

В «Байере» дополнительно просят сотрудников не ставить задачи и не направлять просьбы или запросы на выходные, из отпуска или поздно вечером. «Сандоз» рекомендует оставлять пятницу свободной от совещаний. 

В Dr. Reddy’s выпустили инструкции и рекомендации, как сохранять баланс работы и личной жизни, провели на эту тему вебинар, регулярно выпускают новостные рассылки в рамках проекта «Wellbeing» с советами по работе в гибридном режиме. 

Читать по теме 

Будущее "гибридного офиса"

Гибридные продажи, софт-скилз и много диджитал


Последние публикации