Обсудить с коллегами на форуме
/
Рабочие будни

Медицинские представители хотят в КАМ'ы, а фармацевтические компании хотят готовых KAM'ов

24 Июл 2019


В настоящее время на рынке труда в фармацевтической отрасли представлено около 300 предложений о работе менеджером по работе с ключевыми клиентами по всей России. Лишь 1/3 вакансий доступны для опытных медицинских представителей.

Рассматриваем позиции, что

  • предполагают госпитальные продажи или работу с аптечными сетями / дистрибьюторами
  • не предполагают управление командой, а также – индивидуальные визиты к поликлиническим врачам или беседы с фармацевтами.

Только 27% предложений демонстрируют готовность фармацевтических компаний рассматривать на позицию КАМ'а  медицинских представителей даже без опыта продаж в госпитальном / льготном сегменте или переговоров на уровне первых лиц региональных аптечных сетей. Как раз крупные игроки на фармрынке готовы рассмотреть амбициозного медицинского представителя, который перерос свою позицию и готов двигаться дальше. Такие возможности есть у Sanofi, АстраЗенека, Novartis, а также Johnson & Johnson. Разумеется, медицинскому представителю придётся выдерживать конкурс наравне с опытными менеджерами по работе с ключевыми клиентами, и никто заранее нам не скажет, насколько высоки шансы карьериста, не дождавшегося роста в своей собственной компании.

73% объявлений о работе – зовут на работу специалистов с опытом работы с руководителями ЛПУ, чиновниками региональных департаментов и министерств здравоохранения, ключевых специалистов региона, включения препаратов в тендерные заявки. Если речь идет о работе с аптечными сетями, то, разумеется, фармацевтические компании ждут кандидатов с успешным опытом заключения контрактов с аптечными сетями в регионах.


~ 1/5 всех предложений (22% вакансий) – в так называемом специализированном направлении: компаниям нужны KAM'ы для госпитальных продаж сложных дорогостоящих препаратов для лечения онкологических, онкогематологических и орфанных заболеваний. 19% предложений – для менеджеров по работе с аптечными сетями или дистрибьюторами. 14% – вакансии для специалистов по продажам лабораторного / медицинского оборудования и расходных материалов. Почти поровну – и не очень много – вакансий в направлениях пульмонология (6%) и эндокринология – 5% (разумеется, в основном продукты для лечения и поддержания качества жизни пациентов с диабетом).

Занятно (и неприятно), что значительное количество работодателей умалчивают, в каком терапевтическом направлении открылась вакантная позиция, и не спешат заинтересовать продвинутого KAM'а ярким описанием интересной задачи. Не очень понятно, как сотрудник с шикарными личными успехами в продажах (которых от него требует потенциальный работодатель) должен сделать выбор в пользу той или другой компании, если преимущества работы на конкретной позиции никак не описаны. В то время как опытного менеджера по работе с ключевыми клиентами может заинтересовать инновационный препарат, новый метод терапии или интересная задача. Например: лонч препарата для лечения тяжелой бронхиальной астмы.


Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных