Обсудить с коллегами на форуме
/
Собеседование

7 лайфхаков – как вести себя на собеседовании в фармацевтической компании

05 Июн 2017

✓ ОПАСНО КАЗАТЬСЯ, А НЕ БЫТЬ.
Большинство специалистов по персоналу, за исключением разве что режиссеров и работников театров, хотят, чтобы кандидат был самим собой, – рассказывает НАТАЛИЯ МАЛЬЦЕВА, директор по персоналу компании «ЭГИС» в России. В связи с этим я обычно не задаю вопрос по поводу сильных и слабых сторон – на него почти всегда дается социально ожидаемый ответ.

Гораздо чаще в ход идут вопросы о предыдущем опыте, которые позволяют человеку на конкретном примере рассказать, что он умеет и за что готов взяться. Сразу хочу обратиться к соискателям, куда бы вы ни устраивались: всегда говорите правду о ваших навыках и способностях, ведь после выхода на работу все тайное быстро становится явным.

✓ УМЕЙТЕ ОБЪЯСНЯТЬ
Специфика работы у всех разная. Люди, приходящие на интервью, могут иметь опыт в IT, финансах, регулировании и других областях, требующих высокого уровня профессионализма. Зачастую такие соискатели обладают знаниями, которых нет у рекрутера. Чтобы HR-специалист смог вас оценить, вам нужно уметь объяснить свою профессиональную деятельность, используя нормальный человеческий язык и по возможности избегая специальной терминологии. Это очень важно – если человек вас не понимает, то он вас не воспринимает. К тому же умение рассказывать просто о сложном говорит о наличии хороших коммуникативных навыков, что тоже идет в плюс соискателю.

✓ СИЛА – В ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
Менеджеры по персоналу любят, когда кандидат знает, в какую компанию он приходит, и предварительно посетил хотя бы на сайт работодателя. Если этого не сделать и, например, неправильно произнести на собеседовании название организации, то ценность такого соискателя в глазах HR-специалиста резко падает. Собеседуя человека, мы хотим, чтобы ему была интересна не только работа и конкретная должность, но и сама компания. Это вопрос мотивации, вовлеченности, внутренней химии, если хотите.

✓ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ
Многие специалисты в области HR, и я не исключение, обращают внимание на то, о чем спрашивает кандидат. Очень плохо, если ни о чем. Иногда можно даже не проводить интервью, а попросить соискателя задать интересующие вопросы: о компании, о вакансии, о чем угодно. Вопросы обозначают желание кандидата узнавать что-то новое, по ним складывается портрет сотрудника.

✓ РУГАТЬ ПРЕДЫДУЩЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ – ДУРНОЙ ТОН
Адекватный человек и уверенный в себе профессионал, оказавшись на собеседовании, никогда не будет ругать своего бывшего работодателя. Да, ситуации бывают разными, да, возможно, сотрудник был уволен несправедливо (хотя я в этом сомневаюсь), однако собеседование – не то место, где нужно давать волю эмоциям и озвучивать свои оценочные суждения. По этой же причине я не рекомендую писать негативные отзывы о предыдущем месте работы в интернете – мир тесен, и не исключено, что объект ваших нападок завтра может стать вашим клиентом или спонсором.

✓ ДЕНЬГАМ ВРЕМЯ
Едва ли можно найти соискателя, которого бы не волновал размер оклада. Спрашивать о деньгах, безусловно, стоит, но только не в первые минуты собеседования. Во-первых, HR-специалист рано или поздно затронет эту тему сам – просто проявите терпение. Во-вторых, чаще всего это происходит на продвинутых этапах интервью, когда вы уже «презентовали» себя работодателю, а тот, в свою очередь, всерьез начал рассматривать вашу кандидатуру.

✓ ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮЕРА, А НЕ НА СВОИ СОБСТВЕННЫЕ
Когда вы рассказываете на собеседовании о своем опыте, старайтесь придерживаться определенной структуры, не растекаться мыслью по древу и при необходимости быстро возвращаться к первоначальному вопросу. Превращая описание своих заслуг в мемуары, соискатель отнимает время от интервью и все дальше уходит от тех аспектов, которые интересны HR-менеджеру. В любом общении важно быть конструктивным и уметь вовремя останавливаться.



Позиция: Вакцинальный менеджер Территория: локация: Краснодар, командировки - Ростов-на-Дону, Ставрополь Подчинение: Территориальному менеджеру Обязанности: Играет ключевую роль во взаимодействии со специалистами в области здравоохранения, является связующим звеном между компанией и профессиональным сообществом. Занимается продвижением препаратов компании среди широкого круга клиентов: работает с частными медицинскими центрами и поликлиниками. Информирует клиентов о препаратах компании, повышает узнаваемость и назначение препаратов. Основные задачи включают, но не ограничиваются: Выполнение индивидуального плана продаж на своей территории. Развитие и поддержание отношений с клиентами и партнерами путём планирования и осуществления ежедневных индивидуальных визитов, проведения презентаций, конференций, образовательных мероприятий. Сбор и анализ информации по своей территории. Ведение регулярной отчетности. Что необходимо, чтобы быть успешным: Медицинское образование: знание медицинской проблематики, способов и областей применения препаратов. Способность продавать: умение устанавливать контакты, выстраивать долгосрочное сотрудничество, определять потребности клиентов, убеждать. Самостоятельность: способность управлять своим временем и задачами, высокие навыки самоорганизации, умение создавать четкий план и цели на каждый день.
Откликнуться
16 Окт 2020

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных