Обсудить с коллегами
/
Рабочие будни

Стоит ли стремиться к новым карьерным возможностям и менять компанию в кризис?

25 Фев 2016


Сама по себе страшилка «кризиса» в фармбизнесе несколько преувеличена – компании с рынка не уходят, массового сокращения не видно, – на вопрос пользователя medpred.ru отвечает любимый тренер всего российского фармрынка СЕРГЕЙ ПАУКОВ. – Причина: люди продолжают болеть и в кризис, потребность в препаратах остается высокой.

Да, есть сегменты рынка, которые кризис затронул гораздо существеннее – например сегмент госзакупок, но 65-67% рынка – это продажи в коммерческом сегменте, т.е. покупка препаратов в рознице и за свой счёт.

В этом сегменте тоже происходит перераспределение приоритетов покупок в сторону более экономичных средств, но, в целом, значимого сокращения рынка в упаковках по результатам 2015 года нет (минус 1-2% к концу 2015 года).

Менять ли работу? Многое зависит от позиции, на которой работает задающийся этим вопросом, и от его места жительства. В Москве и городах-миллионниках, где потребность в медицинских представителях с опытом работы остаётся высокой, вполне можно, оценив предложения, поменять компанию (ибо вакансий для медпредов немало). В небольших городах сейчас этого лучше не делать, так как и раньше они вакансиями для медицинских представителей не изобиловали: лучше занять выжидательную позицию.

Далее – куда уходить? Если менять работу в коммерческом сегменте на работу в нём же,  но на более выгодных условиях – то это может быть оправдано, пытаться перейти в кризис из коммерческого сегмента в госпитальный – риски существенно возрастают.

Стоит помнить, что идеальный вариант смены работы – это не только увеличение зарплаты и прочих преференций, но и расширение функционала. Если предлагают позицию, подразумевающую его расширение, требующую больших компетенций, то имеет смысл рискнуть и в кризис (например с позиции медицинского представителя – в КАМы, с позиции КАМА – в маркетологи), ибо это обязательно окупится в будущем.

«Кризисы» приходят и уходят, а профессиональные сотрудники будут нужны всегда.




Обсудить с коллегами

В Telegram
В VK
Обязанности: Выполнение количественных и качественных целей компании на вверенной территории; Продвижение рецептурных и безрецептурных препаратов компании в соответствии с маркетинговыми стратегиями; Достижение роста знаний препаратов компании у врачебного сообщества (педиатры, гастроэнтерологи, ревматологи); Регулярное посещение ЛПУ с проведением консультаций по препаратам компании; Анализ бизнес-ситуации на вверенной территории, планирование деятельности; Участие в собраниях и тренингах компании.

Последние публикации

Кому в фарме жить хорошо?

Подпишись на нашу рассылку и получай раз в месяц обзор новых вакансий, лайфхаки о работе и сравнительные индексы работодателей
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая на кнопку «Подписаться» я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных