Чем сейчас заняты медпредставители Сандоз?
Медицинские представители «Сандоз» перешли на удаленную работу, чтобы снизить нагрузку на врачей и уменьшить количество социальных контактов, это необходимые меры в текущих условиях. Работа не прекратилась, изменились подходы и распределение времени. Очные визиты заменены дистанционным взаимодействием с клиентами, в план обучения включены углубление медицинских знаний (по препаратам и по нозологии в целом), тренинги по гибким навыкам, время для самообразования с использованием инструментов и ресурсов, которые предоставляет компания: Skillsoft, Coursera, Learnlight, электронная библиотека бизнес-литературы, приложение для изучения английского языка.
Какие для них требования, рекомендации?
KPIs для сотрудников полевых сил были скорректированы в соответствии с новым форматом работы. Мы рекомендуем комбинировать разные виды деятельности из списка выше и составлять план дня, чтобы выработать правильный режим работы и отдыха, включая время, которое необходимо уделять семье. Это один из самых сложных аспектов работы из дома, и, в то же время, один из самых важных.
Удается ли сотрудникам филд-форс организовывать и проводить онлайн-мероприятия со своими клиентами?
«Сандоз» быстро переориентируется на удаленный формат работы: адаптируем контент, проводим вебинары с врачами, налаживаем дистанционное взаимодействие с врачами и аптеками.
Если медицинские представители Сандоз работают из дома, как удается отстраивать процессы, как проходит обучение сотрудников?
План обучения составлен, о наполнении мы говорили выше. Благодаря коллегам из ИТ вся компания в кратчайшие сроки освоила инструмент для дистанционной работы – Microsoft Teams, который стал основным каналом коммуникации для рабочих процессов. Быстро оцифровали процессы, связанные с обработкой документов, поскольку все переходит в цифровой формат. Генеральный директор и лидерская команда регулярно проводят вебкасты, чтобы оперативно рассказывать об изменениях и отвечать на вопросы сотрудников. В этот период важно сохранять уверенность в будущем, и мы считаем, что нам это удается.
Сохраняется ли набор и вакансии?
Мы продолжаем подбор кандидатов на самые критичные для бизнеса позиции. Хотя по индустрии в целом набор временно снизился, в том числе и потому, что обеспечить качественную поддержку в процессе адаптации на 100% в удаленном формате не так-то просто. Кроме того, мы наблюдаем за развитием ситуации и пытаемся понять, как новая реальность будет отражаться на бизнесе, на требованиях к полевым позициям, к ожидаемым навыкам и компетенциям кандидатов.
Собеседования проводятся онлайн с использованием Microsoft Teams или Skype for business. Стоит отметить, что наши менеджеры и раньше проводили собеседования в онлайн режиме, так что мы уверены в качестве процесса. Оформление на работу также проводится дистанционно с помощью курьерской службы.
Что приходится срочно перестраивать? Что осталось неизменным?
С точки зрения подбора персонала изменения некритичны, так как инструменты компании позволяют осуществлять процессы отбора в дистанционном формате. Думаем, в будущем нам нужно повысить гибкость процесса адаптации: можно перевести в онлайн ещё больше элементов и дополнительно подготовить менеджеров к дистанционной работе с новичками.